Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
28 февраля в рамках деловой программы Российского инвестиционного форума «Сочи-2017» состоялась пресс-конференция президента-председателя правления «Почта Банка» Дмитрия Руденко, где он подвел финансовые итоги деятельности банка за 2016 год.
28 февраля в рамках деловой программы Российского инвестиционного форума «Сочи-2017» состоялась пресс-конференция президента-председателя правления «Почта Банка» Дмитрия Руденко, где он подвел финансовые итоги деятельности банка за 2016 год.
Чистая прибыль в десять раз превысила плановый показатель и составила 1,2 млрд рублей. Чистый операционный доход вырос на 54%, до 20 млрд рублей (против 13 млрд по итогам 2015 года). Активы превысили 114 млрд рублей (+82% год к году).
Кредитный портфель банка в 2016 году увеличился на 59% и превысил 116 млрд рублей. Основным драйвером роста портфеля стали кредиты наличными, портфель которых достиг порядка 94 млрд рублей (+68%). Портфель POS-кредитов увеличился на 19%, до 16 млрд рублей, кредитных карт – на 58%, до 6,5 млрд рублей. Общее количество продаж кредитов выросло год к году на 24% (+45% в объеме выдач).
Портфель клиентских пассивов составил 36,5 млрд рублей. 25,6 млрд рублей банк привлек во вклады, 7 млрд рублей на сберегательные счета, 3,9 млрд рублей — на текущие счета населения.
«Привлечение средств населения — важный для Почта Банка сегмент бизнеса. Заложенный в бизнес-план на 2016 год показатель мы превзошли на 47%», — подчеркнул президент-председатель правления «Почта Банка» Дмитрий Руденко.
Клиентская база Почта Банка в 2016 году выросла более чем на 1 млн человек и превысила 3,3 млн клиентов.
По словам Дмитрия Руденко, региональная сеть банка за отчетный период увеличилась более чем в 10 раз, до 6310 точек присутствия. Ее развитие полностью финансировалось за счет текущей прибыли. Рост сети стал ключевым драйвером роста кредитного и депозитного портфелей. Она уже охватила 2152 населенных пункта (66% из них — в сельской местности), ежемесячно банк открывал по 160 новых клиентских центров в отделениях почтовой связи. Сегодня «Почта Банк» обладает второй по величине розничной сетью на российском банковском рынке.
Дмитрия Руденко также рассказал о том, что Почта Банкуделяет большое внимание развитию диджитал-каналов. Через web-канал в 2016 году было выдано 20% кредитов наличными (порядка 12 млрд рублей), а клиентами интернет- и мобильного банка стали почти 900 тыс. человек. Половина из них оформили виртуальную карту для совершения покупок в интернете, которые защищены «Пакетом онлайн-покупателя». Объем платежей и переводов в дистанционных каналах составил 9 млрд рублей. Банк привлек 3 млрд рублей на депозиты с помощью мобильного приложения (12% от общего объема вкладов).
Источник: Почта Банк
Уход западных IT-вендоров стал не только вызовом, но и стимулом: импортозамещение ускоряется и охватывает все больше сегментов рынка. В авангарде — финансовый сектор: в банках уже появляются надежные программно-аппаратные комплексы на базе российских решений