Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Сбербанк РФ планирует запустить пилотный проект обслуживания физических лиц, предполагающий использование банкомата в качестве кассы и автоматическое внесение остатков средств, формирующихся при уплате платежей, на счета клиентов, сообщил журналистам зампред правления Станислав Кузнецов.
Сбербанк РФ планирует запустить пилотный проект обслуживания физических лиц, предполагающий использование банкомата в качестве кассы и автоматическое внесение остатков средств, формирующихся при уплате платежей, на счета клиентов, сообщил журналистам зампред правления Станислав Кузнецов. «Это офис без касс, где банкомат играет роль кассы…», — пояснил он. Для внедрения новой формы обслуживания физических лиц будет необходимо согласие клиентов на автоматическое зачисление на их счета «сдачи», формирующейся при внесении каких-либо платежей, в частности, коммунальных.
«У нас есть желание, есть технологии, разрабатывается программное обеспечение. Мы этот процесс пока не описали как новый процесс. Думаю, что это вопрос очень короткого времени, может быть нескольких недель», — сказал зампред Сбербанка. Регион, где будет реализован пилотный проект Сбербанка, пока точно не определен; возможно, это будет Москва.
Станислав Кузнецов добавил, что подобный подход к обслуживанию клиентов позволит сократить издержки банка, в частности, на содержание офисов. Сейчас соответствующие расходы, по его словам, включаются в комиссии, которые платят клиенты банка.
Источник: РИА Новости
Банки смогли преодолеть пик кризиса 2022 года весьма достойно, без существенных вливаний в банковскую отрасль для докапитализации. Участники рынка не раз отмечали, что меры ЦБ были своевременными и точными, но время их действия подошло к концу. На какие меры поддержки может рассчитывать финансовая отрасль в 2024 году?