Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Банк ВТБ24 завершил тестирование пилотного проекта по голосовой идентификации клиентов. Исследования проводились в контакт-центре банка при участии сотрудников ВТБ24 и при сравнении порядка 15 тыс. голосовых моделей.
Голосовая биометрия позволяет верифицировать обратившегося в контакт-центр человека по голосу. Преимуществами такого типа распознавания личности являются высокая надежность технологии в сравнении со стоимостью ее внедрения и удобство использования для клиентов – благодаря голосу можно упростить процедуру идентификации по паспортным данным и другим традиционным параметрам.
Использование голосовой биометрии позволит перевести проверку подозрительных клиентских транзакций на автоматический контроль и существенно сократить количество мошеннических операций — до уровня статистической погрешности. Применение технологии также значительно сократит время идентификации клиента: в настоящий момент контакт-центр ВТБ24 проводит процедуру в среднем за минуту, а при верификации по голосу она сократится до 8-10 секунд.
«Запуская пилот проекта, мы хотели оценить применимость технологии в банковском секторе и проверить, насколько мы можем доверять биометрической верификации по голосу. По результатам исследований мы убедились, что использование голосовой биометрии позволит не только существенно сократить процедуру идентификации клиента, но и создать удобный, надежный процесс подтверждения всех его операций», — комментирует Наталья Смирнова, старший вице-президент, директор департамента клиентского обслуживания ВТБ24.
Механизм использования голосовой биометрии прост: изначально клиенту необходимо оставить голосовой слепок в банке, и при всех последующих обращениях в контакт-центр записанная голосовая модель в фоновом режиме будет сверяться с голосом позвонившего клиента. Если результат сравнения положительный, система оповестит оператора об автоматическом завершении процедуры.
Источник: PLUS
Банки смогли преодолеть пик кризиса 2022 года весьма достойно, без существенных вливаний в банковскую отрасль для докапитализации. Участники рынка не раз отмечали, что меры ЦБ были своевременными и точными, но время их действия подошло к концу. На какие меры поддержки может рассчитывать финансовая отрасль в 2024 году?