Финансовая сфера

Банковское обозрение


25.05.2021 FinRetailFinStyleАналитика
Банк «Санкт-Петербург» расширил географию встреч для предпринимателей

20 мая в Москве, в особняке на Волхонке, состоялась неформальная встреча сообщества «Лучше здесь»


Исторически в рамках проекта «Лучше здесь» Банк «Санкт-Петербург» (БСПБ) проводит встречи предпринимателей для обмена опытом в Северной столице. Теперь возможность встретиться с первыми лицами и партнерами БСПБ, пообщаться с коллегами и у представителей московского бизнеса.

Встреча в Москве неслучайна. Банк активно работает в столице, сегодня поддержка московского бизнеса — стратегический фокус БСПБ. При этом московский филиал Банка «Санкт-Петербург» был зарегистрирован в 1994 году, но до недавнего времени БСПБ в Москве работал как банк преимущественно для крупного бизнеса. Сейчас он активно развивается как универсальный банк, предоставляя компаниям МСБ и жителям Московского региона полный спектр классических банковских услуг и уникальные решения в рамках ВЭД (внешнеэкономической деятельности).

На мероприятии в уютной обстановке и атмосфере доброжелательности гости поделились опытом и рассказали, как преодолевали кризис в непростое время. Вице-президент БСПБ Михаил Гаврилов отметил, что для банка очень важно говорить с бизнесом «на одном языке» и знать чем живут предприниматели в крупных городах России.

Заместитель директора дирекции внешнеторговых операций Банка «Санкт-Перербург» Елена Ульянова затронула тему мер поддержки экспортеров на примере сотрудничества с Китаем. Она предупредила, что нежелание довериться экспертной оценке банка по открытию аккредитива может привести к получению запоздалого товара в ненадлежащем виде и как следствие к лишним затратам. Первичная проверка контрагентов исключает подобные риски для компаний, желающих выйти на внешний рынок.

Основатель компании Blue Sleep Гоша Семенов рассказал о том, что такое DTC (Direct-to-Consumer) и почему это наиболее успешная бизнес-модель в существующих реалиях. По мнению предпринимателя, крупные игроки слишком неповоротливы и бюрократичны для подобного рода идей. Но все же DTC имеет преимущества в виде контроля над дистрибуцией, гросс-маржи, оптимальной товарной матрицы и прямого взаимодействия с клиентом. Сегодня желание исключить «перекупщика» из цепочки в корне меняет принципы работы традиционных секторов экономики, таких как страхование, недвижимость и другие.

Генеральный директор «БСПБ Капитал« Дмитрий Шагардин рассказал о том, как ведущие менеджеры компании видят глобальную ситуацию на финансовом рынке. История с американским «пузырем» повторяется — валюты «портятся», бонды дают отрицательную реальную доходность, спрос на альтернативные вложения растет. Это опасно и для России, где сейчас происходит не только монетарная, но и потребительская инфляция. Поэтому нужно соблюдать баланс между инфляцией, доходностью гособлигаций и количеством денег в системе. Как долго это будет продолжаться, неизвестно, вместе с тем, участники рынка прогнозируют рост налоговой нагрузки не только в Европе и США, но и в России.

Коммерческий директор пекарни «Буше» Роман Певзнер рассказал об открытии новых направлений в условиях ограниченных ресурсов. Главными секретами успеха «Буше» стали заинтересованность руководства в росте компании и опора на такие ценности, как вовлеченность, уважение и профессионализм. «Основа нашей философии — это вкладывание себя в то, что мы делаем», — сказал спикер. Компания преодолела пандемийный кризис благодаря решению организовать собственную службу доставки, что и сегодня является вполне успешным направлением. Сейчас у компании амбициозные планы запуска проекта для ретейла в Европе и стимулирование бережного отношения к природе.

В заключение партнер Earnts&Young в России, руководитель практики корпоративного налогообложения в РФ и странах СНГ Дмитрий Бабинер рассказал о наиболее актуальных для предпринимателей проблемах взаимодействия с налоговыми органами.

Справка «Б.О»

«Лучше здесь» — это проект Банка «Санкт-Петербург», посвященный локальному бизнесу. Он предусматривает регулярные встречи сообщества предпринимателей, где общаются люди, чей бизнес, продукты и идеи связаны общими ценностями. На своих офлайн- и онлайн-мероприятиях представители банка знакомят предпринимателей друг с другом, создают комфортную площадку для обмена профессиональным опытом. Об интересных проектах клиентов банк в форме интервью рассказывает на YouTube-канале.

Формат проведения встреч подразумевает как большие конференции, так и камерные тематические дискуссии, лекции и мастер-классы. Проект «Лучше здесь» стартовал в Санкт-Петербурге в сентябре 2018 года. К настоящему времени на встречах побывали более 2 тыс.человек, выступили более 30 спикеров.






Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ