Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Банкир с сертификатом
01.04.2005

Банкир с сертификатом

Профессия банкира постоянно требует повышения квалификации. Какие формы переподготовки кадров сегодня наиболее востребованы, «Банковскому обозрению» рассказывает директор Института повышения квалификации и подготовки финансовых специалистов Олег Эмих.


— Олег Константинович, сегодня банковский рынок — не тот, что был 8—10 лет назад. Как меняются запросы слушателей банковских семинаров?

— Действительно, сегодня учебный процесс значительно усложнился, акценты смещены в сторону разработок маркетинговой стратегии, оптимизации и развития портфеля товаров, услуг и, соответственно, продвижения их на рынок. Следовательно, меняется спрос и на образовательные услуги. Наш институт, стремясь удовлетворить меняющиеся потребности рынка, предложил несколько новых программ для банковских работников по маркетингу, аудиту, ипотечному кредитованию, организации работы руководителя банка, в частности курс «Строим розничный банк». Это серия из трех тесно связанных между собой двухдневных семинаров, своего рода проект, цель которого — формирование и оптимизация портфеля услуг для физических лиц. Здесь отрабатываются все процедуры и техника выхода на клиента, построение процессов обслуживания с упором на увеличение лояльности клиента. Выстраивается вся цепочка взаимоотношений банк-клиент. Причем, эту работу выполняют не преподаватели-теоретики, а специалисты-практики, консультирующие серьезные банковские проекты.

В течение года у нас проводятся семинары, на которых слушатели постигают технологию продаж банковского продукта. Семинары проводятся как в открытом режиме для специалистов из различных кредитных организаций, так и в корпоративном (обслуживающем группу одного банка или одного учреждения). Сейчас мы готовим комплексную программу «Отдел продаж», в рамках которой будут проходить подготовку как руководители, так и рядовые специалисты клиентских служб.

— Какие категории специалистов кредитных организаций особенно нуждаются сейчас в повышении квалификации, и поступают ли от самих банков какие-либо предложения на этот счет?

— Судя по спросу, наши приоритетные клиенты — это среднее звено банковских работников (менеджеры клиентских служб, отделов кредитования), которые непосредственно занимаются организацией услуг и продвижением их на рынок. И, конечно же, руководители направлений, особенно маркетинга и финансового анализа.

Относительно второй части вопроса, у нас сложились тесные и добрые отношения со многими банками. Идеи большинства учебных программ рождаются в процессе обсуждения, составляются с учетом специфики конкретных банков и преследуют цели по улучшению их экономических показателей. Темы семинаров, как правило, определяются конкретными заявками.

— Бытует мнение, что профессиональный уровень российских банковских топ-менеджеров значительно ниже уровня их западных коллег. Как устранить эту разницу?

— На мой взгляд, уровень наших топ-менеджеров за последние 10 лет заметно вырос и они ни в чем не уступают «западникам». Тот факт, что во многих российских представительствах иностранных компаний и банков руководящие посты занимают российские менеджеры, уже о чем-то говорит. Но для сохранения достигнутого положения дел и развития успеха российским руководителям необходимо постоянно учиться, повышать свой уровень.

В нашем институте действует несколько семинаров для банковских руководителей высшего звена. Кроме маркетинговых технологий мы предлагаем методики управления персоналом, ликвидации конфликтов в коллективе. Например, семинары «Технологии управления человеческими ресурсами: организация работы персонала» или «Кадровый менеджмент в банке» — это сугубо практические занятия, в ходе которых слушатели осваивают методики отбора, мотивации и стимулирования сотрудников.

Однако позаимствовать опыт у достойных зарубежных партнеров, убежден, совсем не лишнее. Кстати, у института сложились отличные партнерские отношения с Академией менеджмента из Нижней Саксонии (Германия), которая устраивает стажировки для наших слушателей.

— Олег Константинович, какими должны быть критерии оценки повышения квалификации банковского специалиста? Может быть, следует ввести специальные сертификационные дипломы по направлениям банковской деятельности, как это практикуется за рубежом?

— Критерии и оценки повышения квалификации банковского специалиста в России пока или вовсе отсутствуют, или же представляются довольно расплывчатыми. Было бы действительно полезно изучить соответствующий опыт банковских институтов Англии, Канады и многих других стран, где действуют не только принципы оценки повышения квалификации сотрудников, но и выдается диплом, подтверждающий звание «сертифицированного банкира». В Англии для получения такого диплома банковский сотрудник должен ежегодно повышать свою квалификацию в объеме не менее 35 часов, а также пройти обучение примерно по 12 курсам.

Но, позволю напомнить, что-то подобное есть и при нашем институте. Специалист, имеющий Аттестат профессионального бухгалтера, может ежегодно продлевать его у нас, пройдя 40-часовой курс повышения квалификации в учебно-методическом центре по следующим спецкурсам: налоги и налогообложение; бухгалтерский управленческий учет; бухгалтерская (финансовая) отчетность; международные стандарты финансовой отчетности; финансовый анализ; новое в нормированном регулировании и актуальные проблемы практики налогообложения. По окончании курса слушатель получает сертификат установленного образца, подтверждающий квалификацию владельца.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ