Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Банкир с сертификатом
01.04.2005

Банкир с сертификатом

Профессия банкира постоянно требует повышения квалификации. Какие формы переподготовки кадров сегодня наиболее востребованы, «Банковскому обозрению» рассказывает директор Института повышения квалификации и подготовки финансовых специалистов Олег Эмих.


— Олег Константинович, сегодня банковский рынок — не тот, что был 8—10 лет назад. Как меняются запросы слушателей банковских семинаров?

— Действительно, сегодня учебный процесс значительно усложнился, акценты смещены в сторону разработок маркетинговой стратегии, оптимизации и развития портфеля товаров, услуг и, соответственно, продвижения их на рынок. Следовательно, меняется спрос и на образовательные услуги. Наш институт, стремясь удовлетворить меняющиеся потребности рынка, предложил несколько новых программ для банковских работников по маркетингу, аудиту, ипотечному кредитованию, организации работы руководителя банка, в частности курс «Строим розничный банк». Это серия из трех тесно связанных между собой двухдневных семинаров, своего рода проект, цель которого — формирование и оптимизация портфеля услуг для физических лиц. Здесь отрабатываются все процедуры и техника выхода на клиента, построение процессов обслуживания с упором на увеличение лояльности клиента. Выстраивается вся цепочка взаимоотношений банк-клиент. Причем, эту работу выполняют не преподаватели-теоретики, а специалисты-практики, консультирующие серьезные банковские проекты.

В течение года у нас проводятся семинары, на которых слушатели постигают технологию продаж банковского продукта. Семинары проводятся как в открытом режиме для специалистов из различных кредитных организаций, так и в корпоративном (обслуживающем группу одного банка или одного учреждения). Сейчас мы готовим комплексную программу «Отдел продаж», в рамках которой будут проходить подготовку как руководители, так и рядовые специалисты клиентских служб.

— Какие категории специалистов кредитных организаций особенно нуждаются сейчас в повышении квалификации, и поступают ли от самих банков какие-либо предложения на этот счет?

— Судя по спросу, наши приоритетные клиенты — это среднее звено банковских работников (менеджеры клиентских служб, отделов кредитования), которые непосредственно занимаются организацией услуг и продвижением их на рынок. И, конечно же, руководители направлений, особенно маркетинга и финансового анализа.

Относительно второй части вопроса, у нас сложились тесные и добрые отношения со многими банками. Идеи большинства учебных программ рождаются в процессе обсуждения, составляются с учетом специфики конкретных банков и преследуют цели по улучшению их экономических показателей. Темы семинаров, как правило, определяются конкретными заявками.

— Бытует мнение, что профессиональный уровень российских банковских топ-менеджеров значительно ниже уровня их западных коллег. Как устранить эту разницу?

— На мой взгляд, уровень наших топ-менеджеров за последние 10 лет заметно вырос и они ни в чем не уступают «западникам». Тот факт, что во многих российских представительствах иностранных компаний и банков руководящие посты занимают российские менеджеры, уже о чем-то говорит. Но для сохранения достигнутого положения дел и развития успеха российским руководителям необходимо постоянно учиться, повышать свой уровень.

В нашем институте действует несколько семинаров для банковских руководителей высшего звена. Кроме маркетинговых технологий мы предлагаем методики управления персоналом, ликвидации конфликтов в коллективе. Например, семинары «Технологии управления человеческими ресурсами: организация работы персонала» или «Кадровый менеджмент в банке» — это сугубо практические занятия, в ходе которых слушатели осваивают методики отбора, мотивации и стимулирования сотрудников.

Однако позаимствовать опыт у достойных зарубежных партнеров, убежден, совсем не лишнее. Кстати, у института сложились отличные партнерские отношения с Академией менеджмента из Нижней Саксонии (Германия), которая устраивает стажировки для наших слушателей.

— Олег Константинович, какими должны быть критерии оценки повышения квалификации банковского специалиста? Может быть, следует ввести специальные сертификационные дипломы по направлениям банковской деятельности, как это практикуется за рубежом?

— Критерии и оценки повышения квалификации банковского специалиста в России пока или вовсе отсутствуют, или же представляются довольно расплывчатыми. Было бы действительно полезно изучить соответствующий опыт банковских институтов Англии, Канады и многих других стран, где действуют не только принципы оценки повышения квалификации сотрудников, но и выдается диплом, подтверждающий звание «сертифицированного банкира». В Англии для получения такого диплома банковский сотрудник должен ежегодно повышать свою квалификацию в объеме не менее 35 часов, а также пройти обучение примерно по 12 курсам.

Но, позволю напомнить, что-то подобное есть и при нашем институте. Специалист, имеющий Аттестат профессионального бухгалтера, может ежегодно продлевать его у нас, пройдя 40-часовой курс повышения квалификации в учебно-методическом центре по следующим спецкурсам: налоги и налогообложение; бухгалтерский управленческий учет; бухгалтерская (финансовая) отчетность; международные стандарты финансовой отчетности; финансовый анализ; новое в нормированном регулировании и актуальные проблемы практики налогообложения. По окончании курса слушатель получает сертификат установленного образца, подтверждающий квалификацию владельца.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной
Риски на высоких оборотах FINLEGAL Риски на высоких оборотах

«Б.О» провел конференцию FinLEGAL 2024: Залоги. В ходе мероприятия разгорелись дискуссии по процедурам и методам, которые, казалось бы, отработаны и уже не вызывают сомнений на рынке


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ