Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Российские банки сейчас столкнулись с вопросом: как развивать информационные системы в условиях импортозамещения? Раньше запрос на технологический суверенитет тоже был, хотя и не настолько массовый. Теперь банкам, которые шли этим путем, проще адаптироваться к новой реальности. Остальным будет полезно изучить накопленный в индустрии опыт.
Электронный документооборот — сфера, где российские системы успешно конкурируют с иностранными. Это подтверждается большим количеством проектов по миграции с зарубежных систем электронного документооборота (СЭД). Так, наша СЭД ТЕЗИС заменяла:
Как показывает наша практика, многие компании используют неновые версии иностранных СЭД, поэтому миграция не только обеспечивает технологический суверенитет, но и позволяет повысить эффективность документооборота.
При этом ТЕЗИС ничем не уступает зарубежным решениям в производительности и отказоустойчивости. Один из последних крупнейших на рынке СЭД проектов — внедрение СЭД ТЕЗИС взамен нескольких разрозненных систем на базе Lotus Notes. В результате автоматизированы рабочие места 28 тыс. пользователей. Подробнее ознакомиться с проектом можно тут.
СЭД ТЕЗИС успешно применяется в сфере финансов и страхования. В числе ее заказчиков кроме уже упомянутых такие компании, как «Ингосстрах», «Интеза», Генбанк, ПСКБ и ряд зарубежных банков.
Заказная разработка позволяет заменить иностранные системы, у которых нет аналогов. Также это возможность получить конкурентное преимущество за счет уникальности решения.
Российские разработчики, технологии и экспертиза востребованы во всем мире. К примеру, команда «Хоулмонт» выполнила несколько проектов совместно с IT Consultores, лидером в сфере банковского ПО в Парагвае. Флагманский продукт этой компании — АБС, изначально созданная на Oracle Forms. Со временем этот выбор инструментов перестал себя оправдывать, и новую версию решили реализовать на базе разработанной в «Хоулмонт» платформы Jmix. Это позволило улучшить интерфейс и модернизировать архитектуру АБС. Еще один совместный проект — система для банковской отчетности. Благодаря тому что специалисты «Хоулмонт» передали заказчику все необходимые компетенции, специалисты IT Consultores могут развивать оба решения самостоятельно. В этом и состоит настоящий технологический суверенитет.
Для других заказчиков в «Хоулмонт» разрабатывали платежную систему, системы скоринга и управления рисками, сервисы для работы с обращениями клиентов и т.д.
Многие банки развивают собственные IT-подразделения, и для них актуальны технологии ускорения разработки. Одна из них — уже упомянутая платформа Jmix. Она активно используется в финансовом секторе; например, ее выбрали для автоматизации внутренних процессов Сбер, ПСБ и ТКБ.
В «СКБ Лаб», дочерней компании банка «Синара», на Jmix реализовали кредитный конвейер, систему сопровождения выездной доставки кредитных продуктов, систему оценки контрагентов и кандидатов на трудоустройство, а также автоматизировали рабочие места андеррайтеров по кредитам физлиц и сотрудников отдела сопровождения банковских гарантий. Один из последних проектов — система пакетной оценки заявок на кредиты. Благодаря ей в последнее время сэкономлены десятки миллионов рублей.
Это показывает, что, хотя российским банкам может потребоваться изменить вектор развития технологий, на рынке есть все для построения эффективных информационных систем.
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия