Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Что делать, если массовый продукт больше не нужен?
20.10.2021 FinTechАналитика

Что делать, если массовый продукт больше не нужен?

Брокерский бизнес — конкурентная среда, где конечный продукт, например, стоимость акций Газпрома одинакова во всех приложениях брокерских компаний. Если товар одинаков, то разнообразить нужно сервис, но на практике, индустрия копирует продукт и не задумывается об издержках. в статье мы разобрали опыт тех, кто пошел по пути создания собственного нишевого продукта


Acorns — потому что людям лень

На бирже помимо прочих инструментов торгуются еще и ETF-фонды, которые представляют собой готовый набор активов, приобретаемых в любом инвестиционном приложении. Но несмотря на распространенное мнение о простоте ETF-стратегии, нужно тщательно выбирать активы фонда. В фондах нужно разбираться, часть из них реинвестируют дивиденды, какие-то выплачивают. Но если не принимать во внимание выбор ETF-фондов, а предлагать готовое портфолио, то получится новый продукт. Приложение Acorns предлагает решение для неактивных и консервативных инвесторов. Если человек боится вкладывать много, то в Acorns можно инвестировать с 1 доллара. Приложение само будет округлять ваши покупки и инвестировать маленькие суммы в фонды. За время работы в проекте зарегистрировалось 9 млн пользователей, из которых 4 млн активны и платят за подписку. В скором времени Acorns планирует выйти на биржу. В России по схожей модели работают «Инвесткопилка» от Тинькофф Банка и «Горизонт» от «Альфа-Капитал». 

Public — зумерам нужно сообщество 

Вокруг интересных тем собираются сообщества: автомобилисты, реставраторы, коллекционеры и инвесторы. Возможно, вы слышали о Seeking Alpha. Ценность подобных проектов — в сообществе инвесторов. А что если перенести эту идею на брокерское приложение? Соцсеть Public — это гибрид Instagram, Twitter и Facebook, где торговля бумагами является лишь контекстом. Базовые механики приложения — стандартные: профиль с подписчиками и подписками, возможность писать посты, вступать в чаты и обсуждать активности. Рост популярности соцсети начался с прихода туда знаменитостей. Фанаты скачали приложение из-за портфолио Уилла Смита, а в итоге начали инвестировать сами. Сейчас у Public 1 млн пользователей, а зарабатывает проект на добровольных чаевых, так как комиссии за сделки там нет. Брокер «Тинькофф Инвестиции» внутри приложения запустил похожую социальную сеть «Пульс».

Titan — хэдж-фонд для простых инвесторов

На рынке существует услуга доверительное управление (ДУ). Клиент отдает свои деньги в управляющую компанию, которая управляет его инвестиционным портфелем, а клиент отслеживает этот процесс в личном кабинете. Но ДУ стоит дорого и не имеет смысла при маленькой портфеле. Услуга ДУ изначально ориентирована на узкий и богатый сегмент, но в стартапе Titan решили изменить эту парадигму. Есть сегмент пользователей, которые не хотят принимать инвестиционных решений, имеют небольшой портфель и высокую толерантность к риску. Клиенты могут выбирать между четырьмя разными стратегиями, различающимися по уровню риска и доходности. Сервис занял нишу между пассивными робо-эдвайзерами и самостоятельным отбором акций. На сайте стартапа указывается среднегодовая доходность свыше 22%. Сейчас в Titan более 600 млн долларов под управлением и 30 тыс. клиентов. В России аналоги не найдены. 

В России все думают о том, как выглядит продукт и какие у него функции, а думать нужно о ценностном предложении для своей целевой аудитории.






Сейчас на главной
Запрос на кастомизацию продолжает расти Запрос на кастомизацию продолжает расти

О том, как среды разработки low-code и no-code помогли FIS заменить ушедших с рынка международных вендоров, рассказал управляющий партнер компании Владимир Залеский


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ