Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Десять ошибок позиционирования банков в соцсетях
13.06.2013 Аналитика

Десять ошибок позиционирования банков в соцсетях

Сегодня для полной представленности в интернет-пространстве недостаточно только сайта организации — обязательно должно быть официальное представительство в социальных сетях. Но это чревато ошибками, которые потом уже очень сложно скрыть


Банк — это что-то по умолчанию серьезное, деловое; долгое время к присутствию банков в социальных сетях относились скептически. Социальные сети в широком сознании — это место для общения молодых людей. Казалось бы, какое место здесь может быть у банков? Однако время шло, социальные сети развивались и стали в итоге серьезной альтернативой печатным и онлайн-СМИ. Присутствие в социальных сетях стало не факультативным, а обязательным. Естественно, что первые шаги сопряжены с первыми неудачами. Директор по связям с общественностью Номос-Банка Александр Дмитриев отметил, что самыми известными примерами SMM в банковской сфере «пока являются увольнения специалистов за некорректную работу». Поскольку полезно учиться на чужих ошибках, мы подготовили топ-10 ошибок.

1. Сбербанк. Никакой самоиронии

Беде Екатерины Лобановой, менеджеру по работе с социальными сетями Сбербанка, сочувствовала вся страна: она была уволена за некорректную, как показалось руководству банка, шутку в адрес места своей работы. Картинка, на которой были обозначены две проблемы банка (пенсионеры и очереди), стоила девушке места работы и репутации. Но из-за скандального увольнения картинка вирусно распространилась по Интернету, собрав под собой множество комментариев, что «так, в общем-то, и есть».

2. Сбербанк. Назад, в прошлое

До скандально уволенной Екатерины Лобановой, эксперта по социальным медиа, дела у Сбербанка в соцсетях шли неважно. Первые 400 публикаций на официальной странице возвращают нас в 1997 год: текстовая информация и гиперссылки.

3. Уральский банк реконструкции и развития. Неуместный креатив

УБРиР не прочувствовал свою аудиторию: ей явно было неинтересно сражаться за плед и писать в комментариях к определенной записи маленькое эссе на тему «Жить по средствам и копить». И вкладчиков банка можно понять.

4. Связной Банк. Головокружение от успехов

Связной Банк испытал головокружение от успехов: 25 октября 2011 года на стене официальной группы опубликовано радостное сообщение о взятии стотысячного рубежа подписчиков. На данный момент их в группе в 2 раза меньше (50 903). Отряд не заметил потери бойцов?

5. Альфа-Банк. Проблема выбора

Альфа-Банк так увлекся медиаактивностью, что не смог вовремя остановиться: сейчас Альфа-Банк в социальных сетях представляют целых 10 групп на все случаи жизни. И куда, собственно, вступать?

Ненастоящие аккаунты, которые используются для «раскрутки» группы, т.е. увеличения числа подписчиков

6. Номос-Банк: «Камеди Банк»

Номос-Банк развлекает своих вкладчиков, как может: в ход идут все картинки, которые администратор группы нашел на просторах рунета. Результат пестрый, но неубедительный.

7. Фора-Банк: прекрасный новый банк

Пик пользовательской активности на странице Фора-Банка приходится на конец 2011 года, после чего — полный штиль. Все комментарии конца этого благодатного года необоснованно позитивные. Кто бы стал писать: «Благодарим за полезную информацию! Вполне приемлемые условия процентного платежа».

8. Банк24.ру: «Уволена, короче»

Однажды в Банк24.ру пришел человек, которого не обслужили, потому что сотрудницы спешили на обед. Об этом разгневанный посетитель и написал в своем блоге. После этого сотрудница была уволена, а на странице первого заместителя председателя правления банка появилась запись: «Уволена, короче».

9. Промсвязьбанк: вначале было слово. И слово было «по тихоньку».

Промсвязьбанк гордится своим положением в социальных медиа. Однако мало кто помнит, с чего все начиналось: с орфографической ошибки в самом первом сообщении: «Будем по тихоньку обживаться здесь».

10. Восточный экспресс настолько быстрый, что ничего не замечает

Восточный Экспресс Банк не следит за своей репутацией: первое, что вы увидите, когда окажетесь на его официальных представительствах в социальных сетях, — это пожелание никогда не пользоваться услугами банка. Некоторая модерация все-таки необходима.






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ