Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Финансы не поют романсы
08.07.2024 FinStyleАналитика

Финансы не поют романсы

Как развлекали финансистов после первого дня деловой программы Финансового конгресса Банка России


С 3 по 5 июля 2024 года в Санкт-Петербурге Банк России проводил очередную встречу, на которой лучшие умы финансового рынка рассуждали, как им жить дальше. Про это можно почитать здесь, но ведь «не хлебом единым…», поэтому организаторы, как обычно, предложили российским, преимущественно московским, банкирам в культурной столице соответствующую культурную программу. В прошлые годы такие мероприятия проходили на сцене Мариинского театра, а в этом году был выбран Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии, который вознаградил доехавших до него участников Конгресса долгожданной прохладой после жарких дискуссий и такого же жаркого дня, игристым с канапе и прекрасной акустикой.

А послушать, смею заверить, было что. На сцене в этот вечер блистали один из самых востребованных в России оркестров MusicAeterna под управлением непревзойденного дирижера скрипача Ильи Гайсина и заслуженный артист России Ильдар Абдразаков.

Дирижер и оркестр были не просто хороши, они играли как один организм, сплоченный в едином порыве эмоций. Исполнив для затравки «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» Александра Бородина, они сразу настроили зал на нужную тональность, как бы говоря: «Пощады не будет, это начало, мы еще заставим вас трепетать, а ваши сердца —сжиматься от переизбытка эстетических и патриотических чувств». Так и произошло, когда следующим на сцену вышел величайший оперный певец нашего времени, один из лучших басов современности Ильдар Абдразаков.

Не буду перечислять все номера исполненные Ильдаром Абдразаковым, назову только самые запомнившиеся мне: каватина Алеко из оперы «Алеко» Сергея Рахманинова, ария Дона Базилио из оперы «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини и финальная русская народная «Вдоль по Питерской». Хотя запомнилось все. У меня было ощущение, что солист поет только для меня, что мы с ним в зале вдвоем, и когда я бросала случайный взгляд в зал, видела, что остальные зрители находятся под таким же впечатлением. Должна отметить и музыкальность, и артистизм, и мимику певца. Жесты, глаза, отличная артикуляция, а этим не каждый оперный певец может похвастаться. У Ильдара Абдразакова было понятно каждое слово, точно взята каждая нота, это было стопроцентное попадание в образ и настроение исполняемых произведений. Трижды после окончания программы солист и оркестр исполняли номера на бис. Это был успех как с выбором программы, которая попала в целевую аудиторию, так и с исполнителями. Спасибо организаторам в Банке России за такой подарок, который оказался на столь же высоком художественном уровне, как в предыдущие годы на этом мероприятии.

Ну, а теперь позвольте добавить небольшую ложечку дегтя. Есть ощущение, что к некоторым организационным моментам приложили руки люди, не до конца знакомые с негласными стандартами театральной культуры. Речь идет о программке. Что увидел зритель, получив ее? Имена артиста, дирижера и перечень исполняемых произведений. То, что могло показаться названием оркестра, таковым не являлось, и если бы не мое счастливое знакомство с первой скрипкой оркестра Марией Стратонович, то никто бы не узнал название выступавшего коллектива. Отсутствовала и другая важная информация, например о том, кто концертмейстер, и хотя бы краткие сведения о солисте и дирижере. Но это все, конечно, мелочи по сравнению с тем счастьем, которое я и, надеюсь, все гости испытали, побывав на этом великолепном концерте!

P.S. По секрету всем рекомендую: я уже купила билеты на открытие VII Музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова 10 июля в Концертном зале Мариинского театра. Петербург ждет!






Новости Релизы