Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Как банку избавиться от рутины при работе с Росреестром
21.10.2021 Best-practiceFinTech

Как банку избавиться от рутины при работе с Росреестром

Автоматизация процесса проверки залогового имущества позволила Альфа-Банку сэкономить 1700 рабочих часов в месяц


Уже более трех с половиной лет Центр компетенций Альфа-Банка автоматизирует множество бизнес-процессов. Используемые платформа и лицензия позволяют быстро и гибко разрабатывать, внедрять и перестраивать алгоритмизированные процессы. Благодаря внедренным решениям банку удается автоматизировать критически важные бизнес- и административные процессы, тем самым оптимизируя ресурсы и открывая новые возможности для развития.  

Вызов

В соответствии с Указанием ЦБ и в целях регулярного мониторинга заложенного имущества в рамках кредитования юридических лиц команда Альфа-Банка ежеквартально сверяет данные на сайте Росреестра на предмет изменений и перерегистрации владельцев заложенной недвижимости. Работа сотрудников заключалась в рутинном мониторинге данных на предмет изменений. Специалисты банка обрабатывали запросы вручную, им приходилось это делать по вечерам и даже в выходные дни. Трудоемкость процесса была обусловлена техническими сложностями, которые могли возникать ввиду перегруженности сайта в рабочее время, а также технических тонкостей системы авторизации. Например, система могла формировать отклик примерно через 5 минут и в результате не сформировать его. В этом случае специалисту необходимо было заново проходить весь процесс. Сложность также заключалась в том, что к повторной авторизации сайт допускает не раньше, чем через пять минут. Данный процесс требовал от сотрудников банка больших временных затрат, и стало очевидно, что нужна автоматизация.

Решение

Было принято решение с помощью технологии Blue Prism роботизировать процесс формирования запросов на получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, по которому необходима проверка.

Запуск работы робота был установлен на ночное время, когда уровень загруженности сайта минимален. Кроме того, робот был запрограммирован на вход в систему по расписанию, соответствующему временному регламенту сайта. После формирования запроса платформа сохраняет выгруженные данные в защищенную папку, и таким образом специалисту остается минимальный объем работы. Он просто открывает перечень обновленной информации с выписками по запрашиваемой недвижимости и проверяет данные. 

«В Альфа-Банке достаточно большой объем кредитования, поэтому данная задача была трудоемким процессом. Для начала цифровая рабочая сила была внедрена только для одного сегмента. Наша гипотеза об эффективности подтвердилась, и по результатам проработки мы охватили практически территорию всей страны — от центральной части до Сибири. Внедрение цифрового работника позволило нам обрабатывать гораздо больше запросов, чем тогда, когда эту работу выполняли люди, а также в какой-то степени разгрузить сайт. В перспективе мы планируем ввести функции распознавания текста (OCR) на базе ИИ, что поможет команде добиться еще большей эффективности и еще больше минимизировать задачи, требующие действий со стороны сотрудников», — отметила Анастасия Изыкова, руководитель дирекции повышения эффективности операционного департамента Альфа-Банка.

Результат

  • Экономия 1700 рабочих часов в месяц.
  • Цифровой работник обрабатывает до 5 тыс. выписок в месяц, что эквивалентно затратам восьми штатных единиц.
  • Экономия времени и возможность разгрузить сеть за счет работы робота в ночное время.






Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ