Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • Как технологии повышают эффективность банковских мероприятий
07.10.2019 Best-practice
Как технологии повышают эффективность банковских мероприятий

В последние годы в крупных деловых мероприятиях все большая роль отводится технологиям


Дмитрий Васильков
Cооснователь и генеральный директор WhenSpeak

В последние годы в крупных деловых мероприятиях все большая роль отводится технологиям. Электронные регистрации без очереди по Face ID, «умные бейджи», цифровые сувениры, онлайн-трансляции — удобных технологичных инструментов, призванных объединять и вовлекать, немало. Диджитализация упрощает и оптимизирует столь важные для организаторов процессы распределения ресурсов и соблюдения тайминга, помогает упрощать навигацию и лучше понимать аудиторию… Однако сегодня мы остановимся на таких критичных аспектах, как беспрепятственное общение участников и сбор обратной связи

Дисконнект и потеря внимания клиента

Грубейшая ошибка — полагать, что организовать мероприятие и добиться от человека прихода на него достаточно для успеха. Наивно также верить в то, что приглашенные «включатся» в процесс самостоятельно и «не выключатся» из него на протяжении всего ивента. В жизни все иначе: уже в самом начале организаторы и спикеры сталкиваются с перегруженностью, рассеянностью, «замыленностью» взглядов и невниманием аудитории. Немудрено, что на сегодняшний день отсутствие достаточно сильного отклика аудитории, пожалуй, — главная проблема мероприятий всех уровней и типов. Стоит учесть, что под сильным откликом я имею в виду положительно окрашенную эмоциональную реакцию слушателей, а также их ярко выраженное желание взаимодействовать с выступающими. Без этого событие можно считать проваленным.

Слабая вовлеченность участника, как правило, обусловлена рядом причин: большой из численностью, непрочной коммуникацией между ораторами и аудиторией, несвоевременным оповещением гостей мероприятия о тех или иных изменениях, неэффективным сбором фидбэка, некачественной навигацией по расписанию и локации и т.д. Вовлекать большую аудиторию в эпицентр событий всегда было непросто, но сейчас, когда люди избалованы избыточным сервисом, проблема поиска возможностей качественного улучшения взаимодействия спикера с залом и удаленной аудиторией вышла на первый план.

Сильнее всего низкая активность участников мероприятия отражается на деловых ивентах на высококонкурентных рынках, требующих особенного подхода к потребителям, сотрудникам и партнерам; сюда относится и банковская сфера. Тут, когда речь идет об обучении сотрудников, обсуждении текущих проектов и задач, коммуникации с партнерами или заказчиками — в общем, когда затрагиваются значимые для развития бизнеса темы, зал, «уткнувшийся» в смартфоны, воспринимается особенно остро.

Специфика финансовой отрасли

Не зря в последние годы крупнейшие банки делают все, чтобы позиционировать себя как IT-компании, как целые экосистемы: финансовый сектор, согласно аналитикам Delloitte, наиболее активно использует инновационные бизнес-модели и интегрирует IT даже в традиционные процессы. По всему миру представители отрасли так или иначе решают эту задачу: 45% опрошенных прибегают к помощи финтех-компаний, а 42% планируют выращивать IT-экспертов у себя.

Большинство банков уже используют различные нестандартные способы вовлечения клиентов: гарантируют повышенный кэшбэк (Тинькофф Банк), компенсирование покупок бонусами («Открытие»), обмен баллов на рубли (Банк Хоум Кредит) для пользователей банковских приложений, добавляют экспериментальные нефинансовые функции, например покупку билетов в театр (Тинькофф Банк), товаров из маркетплейса (Сбербанк), или предлагают новостную бизнес-ленту (Сбербанк). В некоторых случаях можно встретить даже элементы геймификации вроде розыгрышей (ЮниКредит Банк) или накапливания средств по повышенной процентной ставке в зависимости от физической активности клиента (Альфа-Банк), а также внедрение технологических новинок, постепенно входящих в будничную жизнь потребителя, например совершения операций с помощью голосового интерфейса (Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Сбербанк).

Вот и на мероприятиях компании уже оборачивают гаджетозависимость в свою пользу, меняя статус гостей с «отвлечен» на «вовлечен»: предлагают участникам транслировать мероприятие в социальных сетях (ведь все равно большая часть обновит Инстаграм или Фейсбук хотя бы раз за время доклада спикера) или же используют единое приложение/платформу для обмена презентациями спикеров, просмотра карты помещения, обсуждения тематических вопросов или даже участия в бизнес-играх.

Опыт Сбербанка. Оптимизация коммуникационных процессов

К сожалению, многие организаторы мероприятий не только не беспокоятся о построении прочных и удобных каналов коммуникации слушателей со спикерами, но и не уделяют достаточно внимания сбору и анализу обратной связи от участников мероприятия. Они забывают о том, что именно ответная реакция аудитории, тот самый «взгляд со стороны» позволяет скорректировать недочеты, оптимизировать стратегию, повысить конкурентоспособность. Конечно, существуют бумажные или электронные анкеты, формы обратной связи и старые добрые «вопросы из зала», однако эти методы уже не могут удовлетворить нужды масштабных мероприятий XXI века. И тут на первый план выходят мобильные приложения, онлайн-платформы и информационные сервисы, позволяющие объединять аудиторию и значительно облегчать взаимодействие всех сторон.

На мероприятиях компании уже оборачивают гаджетозависимость в свою пользу, меняя статус гостей с «отвлечен» на «вовлечен»

Сбербанк как крупнейшая IT-компания сделал выбор в пользу последних. Ежемесячно Банк проводит встречи лидеров, на которых очно и дистанционно собираются более 3000 ключевых руководителей для обсуждения повесток. Организация подобных мероприятий связана с определенными сложностями: на крупномасштабных собраниях сложнее всего наладить навигацию и коммуникацию. Поэтому был найден гибкий инструмент, облегчающий взаимодействие с многочисленной аудиторией и гарантирующий повышение вовлеченности и эффективности — интерактивная настраиваемая онлайн-платформа, вобравшая в себя многочисленные опции. Проверка расписания и детальной информации по секциям, оценка выступления и общение со спикером, голосование за вопросы других участников — все эти функции, собранные на одной платформе, подняли коммуникацию участников мероприятия на новую ступень.

Вопросы

Неуспех практически любой конференции нередко сводится к отсутствию возможности продуктивной беседы с выступающим. Жесткий тайминг, нехватка микрофонов, технические неполадки со звуком — все это усложняет и без того непростой процесс выстраивания общения спикера и слушателя. Технологии и тут приходят на помощь: намного удобнее и эффективнее взаимодействие в онлайне. Можно не ждать очереди, а тут же, по ходу дела, направлять вопрос докладчику, выводить вопросы в топ, общаться с другими гостями и при этом быть уверенным, что твой вопрос не останется незамеченным. Речь спикера становится привлекательнее для аудитории, поскольку он точнее чувствует настрой слушателей и может по ходу подстраиваться под их интересы — как следствие повышается вовлеченность.

Команда Сбербанка ощутила на себе эффект от внедрения такой технологии: благодаря онлайн-платформе участники одной из встреч лидеров смогли получить ответы на 125 вопросов! Да и в целом, благодаря тому, что за время мероприятия более половины гостей воспользовались IT-сервисом, организаторы смогли объять большее количество тем и лучше понять аудиторию.

Голосование

Тестирование и опросы в режиме онлайн все чаще используются организаторами ивентов для получения обратной связи в режиме реального времени, для втягивания слушателей и зрителей в процесс, для анализа удовлетворенности аудитории. Удобство IT-инструмента для таких голосований заключается в том, что можно в любое время привлечь внимание публики, задав вопрос или предложив выбор, и тут же получить аналитику в виде наглядной диаграммы с фактическим распределением голосов. Такой подход очень удобен для организаторов (они видят реальную картину происходящего) и к тому же формирует лояльность аудитории.

На встречах лидеров Сбербанка после выступлений ведущих специалистов и приглашенных экспертов слушателям предлагают пройти простое голосование: оценить, насколько они удовлетворены донесенной спикером информацией, и в режиме real time модератор конференции получал результаты. К примеру, на майском собрании очно и дистанционно присутствовали более 2000 слушателей и было получено 82 вопроса и 197 оценок за время самого мероприятия, часть ответов на которые была дана сразу же, а часть — по окончании встречи.

Поскольку во время таких встреч адресованные спикерам вопросы выводились на экранах смартфонов и общих проекторах, докладчики и организаторы получали быструю обратную связь и могли «на ходу» корректировать выступления под запросы аудитории, например освещать темы, за которые голосовали сотрудники.

Важно осознавать, что любое мероприятие –– это мощнейший инструмент взаимодействия как с сотрудниками, так и с клиентами, и с партнерами, и с рынком в целом. Не зря, согласно аналитике HeadHunter и агентства Buman Media, в 2019 году в России целых 13% компаний выделяют на мероприятия существенную долю коммерческо-административного бюджета, считая их одним из трех главных инструментов взаимодействия с целевой аудиторией. Грамотно выстроенная коммуникация, подкрепленная технологиями, может значительно повысить мотивацию, помочь добиться лояльности окружающих и укрепить корпоративные ценности компании, что в итоге положительно скажется на ее конкурентоспособности и позволит занять лидирующую позицию в отрасли.




Присоединяйся к нам в телеграмм
Читайте также

Сейчас на главной