Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В Сбербанке завершена масштабная программа централизации IT-систем, экономический эффект проекта оценивается в 8 млрд рублей
На состоявшемся 17 сентября пресс-брифинге главный IT-архитектор Сбербанка Андрей Хлызов рассказал, что старт программы был дан в 2011 году. На тот момент IT-инфраструктура Сбербанка представляла из себя пестрый «зоопарк», включающий более 15 тысяч инсталляций различных систем во всех территориальных банках. Принятая в этом году программа «централизации 1.0» предполагала создание двух базовых платформ, из которых впоследствии нужно было выбрать одну. По словам Андрея Хлызова, стартовать пришлось практически с нуля: не было ни современного ЦОД-а, ни определенности с серверным оборудованием и прикладным ПО. Впрочем, амбициозные планы по созданию современной технологической инфраструктуры были поддержаны правлением банка, и подкреплены соответствующими бюджетными решениями.
По признанию IT-идеолога Сбербанка, в марте 2012 года пришлось преодолеть некоторый кризис, из которого команда проекта вышла с версией «централизация 2.0», в которой ставка делалась на единственную основную платформу, также к этому времени были выбраны ключевые технологические партнеры. Уточненные цели программы стали более бизнес-ориентироваными и клиентоориентированными.
Так, одним из важнейших результатов Андрей Хлызов назвал сокращение сроков вывода на рынок банковских продуктов, а также отметил не только единовременный эффект, а создание качественно новых условий для дальнейшей централизации и унификации операционных и бизнес-функций. Экономический эффект, связанный с сокращением расходов собственно на IT и связанные обслуживающие функции оценивается в 8 млрд рублей, что даже превзошло ожидания инициаторов и исполнителей, и бизнес-заказчиков программы.
Среди результатов проекта также названо повышение качества клиентских данных и надежности бизнес-процессов, снижение зависимости от IT в реализации продуктовых и корпоративных новаций. Также банку удалось существенно уменьшить зависимость от сторонних IT-вендоров: центры компетенции по основным технологическим направлениям, созданные в контуре банка (в том числе в компании «Сбербанк Технологии»), обеспечивают контроль над разработкой и сопровождением ключевых IT-платформ. В части технологических подходов Андрей Хлызов отметил, что для обеспечения требуемого уровня производительности и отказоустойчивости в проекте были апробирована уникальная 3-узловая технология кластеризации баз данных. Успешной реализации проекта способствовала специально разработанная коммуникационная стратегия, охватывающая всю иерархию банка – от топ-менеджеров до специалистов.
Спикер поделился планами Сбербанка, связанными с созданием платформы развития бизнеса, один из проектов под названием «Трансформация АБС» может быть реализован с использованием технологии blockchain.
Более 75% заявок на потребительские кредиты приходит через интернет, внутри которого доминирует и постоянно растет доля заявок, заполняемых в мобильном телефоне. Несмотря на то что российские банки преуспели в создании удобных банковских приложений, представление и обработка онлайн-заявок у них сильно различаются и не всегда оптимальны
О том, как работает PR среднего по размеру универсального банка, как привлечь к нему интерес и уметь писать на все темы, Яна Шишкина, главный редактор «Б.О», расспросила Елену Габисония, руководителя пресс-службы Банковской группы ТКБ
26 марта в Еврейском музее и Центре толерантности состоится благотворительная тусовка «21/03» в пользу фондов «Синдром любви» и «Даунсайд Ап». Она приурочена к Международному дню человека с синдромом Дауна, который отмечается ежегодно 21 марта