Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Контроль качества от точки до точки
01.02.2010

Контроль качества от точки до точки

В 2010 году банки возобновят экспансию в регионы и будут активно использовать новые возможности мультисервисных сетей. О важнейших тенденциях рынка телекоммуникации для банков рассказал генеральный директор ОАО «РТКомм.РУ» Валерий Лохин.


Валерий Лохин

– Валерий Петрович, РТКомм отмечает в этом году 10-летие. Какие достижения компании вы считаете самыми важными?

– РТКомм из небольшой фирмы, предоставлявшей услуги дата-центров и магистрального доступа в Интернет, выросла в компанию, которая имеет более 140 узлов доступа по всей России. Из крупнейших проектов — построение сетей для ФНС, Роснедвижимости, Генеральной прокуратуры, Государственной Думы, Пенсионного фонда РФ. В рамках национального проекта «Образование» мы менее чем за полтора года подключили к Интернету 52 тысячи школ. Проекты подобного масштаба, тем более в столь сжатые сроки, не осуществлялись ни в одной стране.

В канун 10-летия в рамках контрактов по построению сетей крупных государственных заказчиков и корпоративных клиентов федерального уровня мы подключили пятитысячный порт. Более 800 портов из этих 5?тысяч организованы в корпоративных сетях банков. В банковском секторе нашими крупнейшими клиентами являются Сбербанк, ВТБ, Связь-Банк, Промсвязьбанк, Росбанк и многие другие банки.

– Каковы тенденции рынка телекоммуникационных услуг для банков в 2010 году?

– Я бы остановился на двух основных моментах. Во-первых, кризис заставил наших клиентов серьезно пересмотреть структуру затрат. Значительная часть непрофильных функций передается на аутсорсинг.

Во-вторых, в 2010 году по мере преодоления кризиса возобновляется расширение корпоративных сетей. Благодаря бурному развитию в регионах радиосистем широкополосного доступа, в частности Wi-Max, мы получили технологическую основу для оперативного подключения банковских подразделений и банкоматов, что, несомненно, будет востребовано.

– В чем преимущества технологии VPN?

– Несколько лет назад банки заказывали выделенные каналы. Это дорогая и не всегда эффективно используемая услуга. В это же время на рынке появились и были востребованы универсальные коробочные продукты для построения корпоративных сетей на основе Интернета. При использовании таких решений страдает не только качество, но и безопасность данных.

VPN-сеть — это некий компромисс, дающий, с одной стороны, закрытость и достаточную защищенность от взлома и спама, а с другой — эффективное с финансовой точки зрения решение задач, связанных с развитием банковских информационных систем.

На сегодняшний день РТКОММ организовал более 800 портов VPN для крупнейших банков. В 2009 году внедрена услуга мониторинга параметров качества передачи трафика.

– Как обеспечивается защита данных в VPN-сетях?

– Технология IP/MPLS, которая используется для построения корпоративных сетей, предполагает в силу алгоритма своего функционирования защиту от внешних проникновений и параллельно позволяет применять в рамках данных сетей спецсредства криптозащиты. У нас есть опыт сопряжения наших сетей и технологических решений с самыми разными средствами криптозащиты как государственных, так и банковских структур.

– Каковы перспективы услуги видеоконференцсвязи?

– На сегодняшний день эта услуга становится все более востребованной как альтернатива командировкам. Дело в том, что мощности и скорости в корпоративных сетях увеличились, кроме того, появилось высококачественное клиентское оборудование стандарта HD. Благодаря этому создается эффект присутствия участников видеоконференции в одном помещении. Единственный тормоз — это высокая цена на такое оборудование, но с развитием рынка цены снизятся.

– В 2009 году вы предложили клиентам услугу мониторинга параметров качества передачи данных. Как это работает?

– Раньше операторы были готовы к проверке качества исключительно в рамках собственной сети. Но значительная часть проблем возникает на «последних милях», которые реализуются местными провайдерами, и на клиентском оборудовании. Мы взяли на себя обязательства по мониторингу и обеспечению качества «от точки до точки», от головного офиса до любого регионального филиала. Это новый для рынка подход. Реализованная нами система мониторинга позволяет постоянно поддерживать высокий уровень обслуживания клиентов за счет своевременного обнаружения превышения пороговых значений параметров передачи трафика, а также позволяет предотвращать возможные проблемы в VPN на стадии их возникновения. Центр управления сетью РТКомм и технические специалисты клиента имеют доступ через web-интерфейс к одной и той же панели мониторинга, на которой отражается текущая ситуация в VPN клиента. По согласованию с клиентом определяется режим его оперативного оповещения.

– Какие новые услуги вы предложите банкам в 2010 году?

– Мы следим за потребностями наших клиентов и стараемся с опережением отвечать на них. Банкам нужно увеличить количество банкоматов в регионах, но возможности подключения по «земле» на местах недостаточны. Поэтому мы внедрили услугу по подключению «последней мили» банкоматов через каналы сотовой связи.

В этом году мы предложим нашим клиентам пакеты услуг, в которых традиционная телефония и сервисы объединяются на основе виртуальных АТС, что позволяет обеспечивать связь без капитальных затрат на закупку оборудования. Опыт последних двух лет показал также востребованность услуг по защите от сетевых атак, и мы вывели на рынок такое предложение в конце 2009 года.

Еще одним актуальным вопросом становится непрерывность бизнеса. Мы предлагаем организацию бэк-офисов на площадках дата-центров, готовы решать вопросы резервирования и хранения баз данных, то есть гарантировать практическое обеспечение устойчивости бизнеса и способствовать сертификации бизнеса наших клиентов по международным стандартам в этой области.






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ