Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Кредитные цифротренды
08.11.2022 FinRetailFinTechАналитика

Кредитные цифротренды

Как банки в этом году привлекали новых клиентов через интернет-каналы


Генеральный директор компании Mplace Вячеслав Семенихин в рамках презентации серии исследований «СКОРОСТЬ И ДРУЖЕЛЮБИЕ ОНЛАЙН-ЗАЯВОК НА БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ НОВЫХ КЛИЕНТОВ» на 2023 год обозначил ключевые тезисы по итогам работы банков в цифровых каналах.

По словам эксперта, в этом году в России был отмечен большой рост по количеству оформления платежных карт, в том числе росло и число активных кредиток. Их доля в общем числе карт практически оставалась стабильной: 11–13%. Кредитки по-прежнему — самый популярный кредитный продукт российских банков. По данным НБКИ, количество действующих кредитов с использованием кредитных карт на 1 октября 2022 года составило более 48 млн единиц, что составляет 63% всех кредитов. В июле прошлого года этот показатель равнялся 52%, что говорит о росте доли «кредиток» за неполный год на 21%.

Главным драйвером роста в рассматриваемый период было количество заявок на получение кредитных карт. При этом показатели Approval Rate (отношение количества одобренных заявок ко всем заявкам) и Take Rate (отношение количества заявок с признаком выдачи кредита к одобренным заявкам) в течение года оставались практически стабильными. Approval Rate составлял около 34% в сентябре 2022 года, Take Rate — 66%.

Если посмотреть на динамику количества запросов на слова «кредитная карта» в поисковиках «Яндекс» и Google, то увидим, что с конца прошлого года по июль 2022-го объем имел восходящий тренд, к августу спрос несколько уменьшился, но в среднем спрос составил более 4 млн запросов в месяц. Интересно, что спрос в интернете снижался в мае — сентябре при растущих выдачах. По предположению Вячеслава Семенихина, это связано с проактивной работой банков, которые вовремя начали увеличивать предложение для клиентов. По региональной популярности спрос насыщеннее всего в Москве и Санкт-Петербурге. 

Также в презентации отмечается, что выросла доля проблемных запросов, среди них: «кредитная карта с плохой кредитной историей», «кредитная карта без отказа». Доля таких запросов за год увеличилась с 32 до 42%, и получается, что уже почти половина спроса приходится на людей, которые плохо понимают свой кредитный рейтинг. Традиционно мобильные запросы в поисковиках превышают 80% общего числа, что говорит о необходимости для банков повышать удобство оформления продуктов с мобильного устройства. Средний лимит по кредитной карте составляет на 1 октября 72 тыс. рублей. Так, банки, использующие в рекламных объявлениях предложения с лимитами до 500 тыс. рублей, работают на очень узкую категорию граждан — менее 1% клиентов могут рассчитывать на одобрение такого объема.

В свою очередь, существует запрос и на виртуальные карты: он удвоился за последние два года и продолжает расти. При этом, по результатам исследования Mplace, подготовленного по заказу «Банковского обозрения», всего один банк из 15 рассмотренных предлагает виртуальные карты при поиске «кредиток».






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ