Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • «ЛайтБанк»: Поворот на Восток
19.09.2014 Интервью

«ЛайтБанк»: Поворот на Восток

В середине августа московский «ЛайтБанк» приступил к эмиссии ко-брендовых карт «UnionPay — Золотая Корона». Что мотивировало небольшой банк, специализирующийся на обслуживании корпоративного сектора, не просто выпустить целую линейку новых карточных продуктов, но и заявить амбициозные цели по их эмиссии, «Б.О» рассказал заместитель председателя правления «ЛайтБанка» Денис Фонов


— «ЛайтБанк» работает на рынке почти 20 лет, и хотя и является универсальным банком, основной акцент в своей деятельности всегда делал на корпоративных клиентах и до недавнего времени не стремился наращивать эмиссионный портфель, разрабатывать спецпредложения для розничных клиентов на основе платежных карт. Что послужило причиной такой довольно резкой смены бизнес-ориентиров?

— Действительно, банк все эти годы позиционировался и развивался как универсальный банк с широкой линейкой продуктов и услуг, предоставляемых как корпоративным клиентам, так и частным лицам. Не стал бы говорить о резкой смене бизнес-парадигмы. Она просто скорректирована в связи с новыми трендами и новыми реалиями. Два года тому назад банк начал переговоры о сотрудничестве с China UnionPay, за это время UnionPay вошла в реестр платежных систем Российской Федерации. Все это время мы проводили работу, направленную на создание ко-брендингового продукта платежных карт «UnionPay — Золотая Корона». Считаю очень удачным момент вывода продукта, поскольку обеспеченная стремительным ростом объемов торговли и динамичным развитием туризма между Китаем и Россией конъюнктура более чем благоприятна. По официальным данным, поток российских туристов в Китай составляет порядка 2,5 млн человек в год, Россию ежегодно посещают с частными целями более 700 тыс. граждан КНР. В таких условиях ко-брендовые карты «UnionPay — Золотая Корона» имеют хороший шанс стать незаменимыми платежными средствами для туристов и бизнесменов, выезжающих в Китай.

— Почему «ЛайтБанк» сделал выбор именно в пользу ко-брендового продукта двух платежных систем — китайской и российской?

— Ко-брендовый продукт дает возможность получить хороший синергетический эффект. Мы предлагаем рынку карты, которые объединяют весь технологический, инфраструктурный и сервисный потенциал самой мощной платежной системы Юго-Восточной Азии и самой крупной платежной системы России.
Кроме того, «Золотая Корона» уже имеет значительный опыт сотрудничества с UnionPay, что помогает значительно более быстро и конструктивно решать многие вопросы, связанные с эмиссией и обслуживанием карт. Сотрудничество платежной системы «Золотая Корона» с национальной платежной системой Китая началось в 2011 году, процессинговый центр «Золотая Корона» одним из первых был сертифицирован на эмиссию карт UnionPay в России и до сих пор остается лидером по количеству эмитированных карт на территории России. Карты «UnionPay — Золотая Корона» хорошо зарекомендовали себя как эффективный платежный инструмент для приграничных контактов российских граждан из Сибирского и Дальневосточного регионов и Китая — для туристов, бизнесменов, сезонных рабочих. Мы уверены, что нам удастся расширить географию распространения таких карт.
Дополнительно к этому принципиальным моментом, повлиявшим на выбор формата сотрудничества, стал тот факт, что «Золотая Корона» — это не просто платежная система, а интегратор платежного рынка. Нам были предложены привлекательные условия по аутсорсингу процессинга ко-брендовых карт, внедрению современной системы интернет-банкинга, разработке дополнительных сервисов и платежного функционала и так далее.

 

 

— Расскажите подробнее о функциональных возможностях карт «UnionPay — Золотая Корона» от «ЛайтБанка».

— Выпускаемые нами карты гарантированно обслуживаются в российской инфраструктуре банков-участников сервиса «Золотая Корона — Банковская карта» и в инфраструктуре UnionPay в России и за рубежом. При обслуживании в сети «Золотой Короны» владельцам ко-бренда доступны абсолютно все операции, реализованные для карт «Золотая Корона»: оплата услуг мобильных операторов, интернет-провайдеров, осуществление коммунальных платежей, внесение наличных на счет клиента, погашение кредитов и прочее. На данный момент сеть банков — участников ПС «Золотая Корона» включает в себя более 15 тыс. банкоматов, пунктов выдачи наличных и устройств самообслуживания.
Благодаря технологиям UnionPay держатели ко-брендовых карт могут не только обслуживаться в широкой банкоматной и POS-терминальной сети китайской платежной системы, но также осуществлять покупки на всех интернет-ресурсах, принимающих оплату по картам этой платежной системы, в том числе проводить операции предавторизации для бронирования гостиничных услуг. Для реализации интернет-расчетов по ко-брендовым картам процессинговым центром «Золотой Короны» была поддержана возможность электронной коммерции. Необходимо отметить уникальность этого сервиса — до сих пор в России не эмитировались карты платежной системы UnionPay с поддержкой e-commerce. Кроме того, специалистами «Золотой Короны» в рамках этого проекта был реализована система для обеспечения безопасности интернет-расчетов — аналог 3-D Secure.
В линейке ко-брендовых карт «ЛайтБанка» представлены четыре варианта карточных продуктов — Classic, Gold, Platinum, Prepaid. Они разработаны под разные задачи и целевые аудитории — для повседневного использования, для бизнес-целей разного масштаба, для расчетов в интернет-магазинах. Еще одной важной особенностью нового проекта «ЛайтБанка» стала впервые реализованная в России возможность выпускать карты «UnionPay — Золотая Корона» в юанях. Таким образом, мы защищаем своих клиентов от потери денег при конвертации.

— Какие у «ЛайтБанка» планы по развитию ко-брендового проекта?

— Одной из важнейших и первоочередных задач является отладка коммуникации с потенциальными пользователями. Наше уникальное рыночное предложение необходимо донести до целевой аудитории. Эта работа уже ведется. Реализована возможность заказа карт через сайт, прорабатывается логистика рассылки карт в регионы России. «ЛайтБанк» ведет активные переговоры с китайскими сообществами, которые существуют на территории России, уже запущено несколько зарплатных проектов в системе UnionPay. В стадии разработки находится специализированный интернет-ресурс для пользователей карт «UnionPay — Золотая Корона», который будет рассказывать о развитии инфраструктуры обслуживания, наших маркетинговых акциях и бонусах для держателей карт. Энергичная работа с потенциальными клиентами, маркетинговые активности должны поддержать наши планы по эмиссии, которые в течение ближайших двух лет у нас зафиксированы на уровне 200 тыс. карт «UnionPay — Золотая Корона».

Наши планы по эмиссии зафиксированы на уровне 200 тыс. карт «UnionPay — Золотая Корона»

Безусловно, одновременно будут предприниматься активные шаги по развитию сети приема этих карт. Мы рассчитываем, что одним из важнейших направлений в инфраструктурном проекте станет развитие мобильного эквайринга. MPOS-эквайринг является весьма перспективным форматом, поскольку позволяет быстро и недорого развернуть широкую сеть приема платежных карт — для оборудования точки обслуживания достаточно загрузить в смартфон или планшет специализированный контент и подключить кардридер. Параллельно совместно с UnionPay мы договариваемся о работе с нашими картами с мерчантами, оснащенными «классическими» POS-терминалами.

В ближайшие месяцы мы планируем дальнейшее технологическое развитие, расширение функционала карточных продуктов. Одной из новинок, реализованных процессингом «Золотой Короны», станет сервис P2P-переводов денег на любые карты UnionPay. Еще одно направление расширения рамок проекта связано с планами по предоставлению спонсорской поддержки банкам, заинтересованным в эмиссии карт платежной системы UnionPay. «ЛайтБанк» готов оказать всестороннюю поддержку по выпуску карт «UnionPay — Золотая Корона». Уже сейчас мы сотрудничаем с несколькими банками, и, судя по активности запросов, есть уверенность, что к концу этого года их количество перевалит за десятки. Понятно, что китам банковского рынка это, скорее всего, не понадобится. Но для небольших банков запуск карт «UnionPay — Золотая Корона» — новое, актуальное направление бизнеса.

Реклама






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ