Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • Новый поворот. BSS подводит итоги 2019 года
05.02.2020 Аналитика
Новый поворот. BSS подводит итоги 2019 года

BSS делится основными достижениями и успехами в 2019 году и определяет главные направления развития в 2020-м



2019 год стал для BSS поворотным. Представленная платформа Digital2Go положила начало разработке и внедрению ряда банковских сервисов для различных категорий клиентов. Новая платформа, новые решения, новые подходы к разработке и внедрению — все это дало старт новому прогрессу компании.

Активное взаимодействие с банками-клиентами на всех стадиях внедрения позволило создать выдающиеся сервисы. Два убедительных примера. Решение для малого и среднего бизнеса на основе платформы Digital2Go в ПАО КБ «Восточный», масштабированное на всю сеть Банка по всей территории РФ, и интернет-банк «Ак Барс Бизнес Онлайн» на базе решения Digital2SME в АК БАРС Банке, занявший второе место в номинации «Лучшие интернет-банки для компаний с ВЭД в рейтинге самых эффективных банков для малого бизнеса агентства Markswebb.

Цифровая платформа ДБО

В прошедшем году компания BSS сфокусировалась на трех наиболее актуальных направлениях. Время показало, что выбор был сделан правильный. Решения по этим направлениям оказались наиболее востребованы клиентами и отмечены экспертами профессионального сообщества.

  1. Построение цифровой экосистемы дистанционных каналов обслуживания с развитой концепцией маркетплейсов на основе платформы Digital2Go.
  2. Развитие на базе нейротехнологий и искусственного интеллекта (AI) голосовых сервисов, в том числе голосового банка.
  3. Создание сервисов по выявлению киберугроз и противодействию киберпреступности.

Компания ведет активную разработку и реализацию решений в области дистанционного банковского обслуживания клиентов, развивает высокотехнологичную экосистему, позволяющую банкам эффективно решать свои бизнес-задачи, а их клиентам получать удобный, безопасный и современный сервис. Представив год назад качественно новую платформу Digital2Go, вошедшую в топ-5 рейтинга Business Internet Banking Rank 2018, BSS разработала на ее основе Digital2SME и Digital2Business Mobile.

Первое решение предназначено для дистанционного обслуживания корпоративных клиентов малого бизнеса, микробизнеса и индивидуальных предпринимателей. Второе представляет собой полноценный мобильный офис корпоративного клиента.

Голосовые сервисы

Самая хайповая тема последнего времени — нейротехнологии и искусственный интеллект (AI) — для BSS серьезная, кропотливая, многолетняя работа в области R&D. И здесь есть свои заметные успехи. Так, в 2019 году два интеллектуальных помощника BSS из разных профессиональных областей отмечены экспертным признанием и наградами. Это виртуальный помощник БПС-Сбербанка «Алеся» и Цифровой интеллектуальный госслужащий «Николай» в МФЦ Новосибирской области.

Компания занимается созданием нового уровня customer care вместе с решениями BSS на базе нейротехнологий. Ключевой тезис: BSS предлагает Digital2Speech — единое решение для омниканального взаимодействия. Включает системы голосового взаимодействия, текстового взаимодействия, распознавания и обработки речи, хранения и обработки голосовых образцов, речевую аналитику и голосовую биометрию. При этом решения BSS могут развиваться и адаптироваться к новым требованиям силами банка или его партнеров. Они обладают гибкостью, скоростью, масштабируемостью, независимостью от поставщиков.

В 2019 году BSS перешла от разработки голосового банка к его внедрению. Решение построено на платформе BSS и реализует принципиально новый канал для взаимодействия банка и клиентов. Теперь BSS на базе Digital2Go предоставляет сервисы сразу в трех каналах — интернет-банке, мобильном банке, голосовом банке. В 2020 году предполагается активное тиражирование этого решения.

Борьба с киберпреступностью

Со стремительным ростом киберпреступности BSS, основываясь на многолетнюю экспертизу и компетенции, в 2019 году форсировала разработку комплекса новых услуг по обеспечению информационной безопасности и снижению киберрисков — Security Advisor. Если кратко, речь идет о наборе сервисов, которые обеспечивают вскрытие уязвимостей и ошибок в настройках безопасности.

Это внешний и внутренний пентесты, анализ защищенности веб- и мобильных приложений, Wi-Fi сетей, социотехнический тест на проникновение, имитация DDoS-атак, тестирование сценариев мошенничества, анализ исходного кода, RedTeam, тест на физическое проникновение в офис, OSINT, аудит и консалтинг ИБ.

Что важно, разработаны собственные подходы, сочетающие лучшие мировые практики и исключительную ориентацию на финансовую отрасль.

Факты-2019

Год начался с 12-й церемонии вручения главной финансовой премии «Банк года» организованной Холдингом «Банки.ру» при участии BSS в качестве IT-партнера.

Одним из главных событий для BSS в 2019 году стала покупка компании iDA Mobile. В результате BSS получила сильную экспертизу и серьезную компетенцию в области мобильных решений. BSS совместно с iDA Mobile уже имеет успешную практику создания мобильных приложений для UniCredit Bank, Банка Интеза, СКБ-банка, банка «Урал ФД» и др.

Сотрудничество BSS с компанией Webim обеспечило новый уровень омниканального общения. В системе ДБО для розничных клиентов интегрирован популярный сервис онлайн-консультирования Webim. Среди наиболее актуальных возможностей Webim — интеграция с чат-ботами BSS любой сложности, обмен файлами, интеграция с CRM, разделение операторов в зависимости от их компетенций или тематики обращений и т.д.

Деятельность BSS нашла свое отражение на карте «Информационные технологии в банке» аналитического центра TAdviser. BSS представлена в трех ветвях, функциональных направлениях деятельности банков: продукты и услуги, продажи и обслуживание в каналах, управление рисками и отчетность.

В 2019 году BSS продемонстрировала устойчивый рост финансовых показателей. Так, по направлению решений для корпоративных клиентов рост составил 6,8%. Более эффективным в части выручки показало себя направление решений для физических лиц — 19,2%. Но самым феноменальным оказался рост новых направлений — 291,7%

Награды. Рейтинги. Признание

В 2019 году BSS улучшила свои позиции в ряде отраслевых специализированных рейтингов.

В рейтинге CNews Analytics «Крупнейшие поставщики IT для банков 2019», который объединяет 50 компаний, BSS поднялась на 15-е место. Стоит отметить, что BSS — одна из немногих компаний в представленном рейтинге, которая практически полностью сфокусирована на банковском финансовом рынке.

Впечатляющими для BSS стали результаты ежегодного рэнкинга крупнейших российских групп и компаний в области информационных и коммуникационных технологий, проводимого РА RAEX. В общей таблице BSS второй год подряд усиливает свои позиции: на этот раз заняла 23-е место, поднявшись на четыре ступени.

Еще более впечатляющие результаты укрепления своих позиций у BSS в списке компаний, предоставляющих услуги в области информационных технологий. Здесь компания поднялась на 21-е место с 28-го. В списке крупнейших разработчиков программного обеспечения BSS улучшила свои результаты на одну ступень (18-е место). BSS уверенно входит в топ 3 списка «Дистрибуция».

BSS впервые приняла участие в рейтинге «Крупнейшие поставщики IT-услуг» агентства TAdviser, который публикуется ежегодно с 2014 года. В списке топ-50 BSS стартовала с 26-й строчки, что является хорошим результатом и коррелирует с данными других рейтингов.

Высоко оценены и продукты BSS. Так, АК БАРС Банк вошел в топ-3 самых эффективных интернет-банков для малого бизнеса, по версии Markswebb, с решением на базе Digital2SME. В рейтинге Business Internet Banking Rank 2019 он занял 2-е место в номинации «Лучшие интернет-банки для компаний с ВЭД».

КБ «Восточный» с интернет-банком для МСБ на основе платформы Digital2Go признан одним из 20 лучших в ходе исследования международной ассоциации SME Banking Club топ-20 Business Online Banking 2019. Всего проанализировано более 150 банков из 11 стран региона. А еще интернет-банк для МСБ КБ «Восточный» на платформе Digital2Go завоевал приз Международной премии «Best for Life» на Международном форуме в области дизайна и архитектуры Best for Life Design Forum & Award, который проходил в итальянском городе Комо.

Наградами и признанием профессионального сообщества отмечены и голосовые сервисы BSS. Цифровой интеллектуальный госслужащий Николай — нейробот-консультант разработки BSS — стал лауреатом Общероссийской премии в области импортозамещения «Проектный лидер» в номинации «Интеграция цифровых технологий». А контактный центр БПС-Сбербанка победил в Международном конкурсе «Хрустальная гарнитура». Во многом это произошло благодаря реализации комплексного проекта внедрения голосовых сервисов на базе голосовой платформы BSS и создания интеллектуального помощника «Алеси».

Развитие ДБО

Digital2Go

Выпустив в 2018 году платформу Digital2Go, на протяжении 2019 года BSS активно ее развивала и внедряла в банках. Закономерным итогом усилий компании стали успехи КБ «Восточный» и  АК БАРС Банка.

Одним из ключевых преимуществ Digital2Go является предоставление на базе одного решения сервисов для разных клиентских сегментов. На банковском рынке сложилась ситуация, когда банки предоставляют каждой категории клиентов отдельное решение ДБО, по сути, отдельные самостоятельные решения. Это значит, что каждое из них требует независимых поддержки, развития и обслуживания, что серьезно увеличивает стоимость владения этими решениями для банков. BSS обеспечивает в рамках одного решения — платформы Digital2Go — предоставление нескольких сервисов для разных категорий клиентов, что значительно эффективнее для банка.

Mobile First

Концепция Mobile First стала практически стандартом в сфере дистанционного обслуживания не только розничных, но и корпоративных клиентов. Развитие мобильных систем диктует форм-фактор развития и дистанционных каналов. Отвечая на глобальный запрос, BSS в 2019 году вывела на рынок новое мобильное решение — Digital2Business Mobile. Мобильный банк разработан для операционных систем iOS и Android и предназначен для банковского обслуживания широкого спектра клиентов: от индивидуальных предпринимателей до клиентов среднего и крупного бизнеса.

Мониторинг ДБО

ДБО является критически важной системой для работы банка и должно быть доступно в режиме 24/7. Понимая это и отвечая на запрос банков, BSS выпустила специальное решение для мониторинга доступности сервисов ДБО. Сервис позволяет не только отслеживать доступность аппаратного обеспечения, но и проводить проактивные проверки доступности сервисов и бизнес-мониторинг активности в системе ДБО, строить тепловые карты востребованности тех или иных сервисов для пользователей систем ДБО.

В 2020 году планируется расширение функциональных возможностей мониторинга ДБО, в частности реализация построения различных воронок продаж исходя из активности клиентов в канале.

Обновления систем

Получили свое развитие и традиционные сервисы BSS. Так, совершенствовался функционал системы BSS e-Government Gate», предназначенной для организации удобного взаимодействия систем банка (ДБО, АБС) с сервисами различных ГИС через СМЭВ. Развивалась система «FRAUD-Анализ», предназначенная для предотвращения мошенничества в системах ДБО юридических и физических лиц. Реализовано совместное антифрод-решение BSS и Diasoft на базе системы «FRAUD-Анализ». Компания iDa Mobile в рамках продукта iDa Pro провела ряд доработок, позволяющих оперативно реализовать Систему быстрых платежей (СБП) в соответствии с требованиями ЦБ РФ.

Проекты ДБО

Прилагая на протяжении 2019 года основные усилия к развитию платформы Digital2Go и решений на ее основе, компания BSS получала позитивные оценки и отмечала заинтересованность банков. К концу года уже около восьми банков использовали или внедряли флагманское решение. Среди них уже упомянутые выше КБ «Восточный» и АК БАРС Банк, а также АКБ «Связь-Банк», АБ «РОССИЯ», КБ «Центр-инвест», СМП Банк.

Весь год отмечалось укрепление позиций на российском банковском рынке концепции Mobile First. Усиливался интерес со стороны крупных банков к предоставлению дистанционных сервисов как для физических, так и для юридически лиц в мобильных каналах.

Для BSS это направление было связано с реализацией трех крупных проектов. Редизайн мобильного банка с учетом особенностей клиентов розничного сектора в банке «ДОМ.РФ», Новикомбанке и Банке «ВБРР». Были значительно улучшены эргономика интерфейса и навигация. В целом, мобильный банк усовершенствован с учетом пожеланий клиентов и соответствия лучшим современным практикам. Реализация проектов и использование мобильных решений клиентами получило высокую оценку со стороны банков.

Серьезным инструментом, повлиявшим на развитие дистанционных каналов, стало появление Системы быстрых платежей.BSS одной из первых внедрила поддержку этой технологии в ЮниКредит Банкн. Проект был выполнен в максимально короткие сроки. В результате Банк полностью удовлетворен новым функционалом и идеально вписался в определенные Центробанком сроки подключения сервиса. После этого такая возможность появилась в рамках стандартной системы.

Принципиальным для компании проектом стало внедрение системы ДБО для розничных клиентов в Роскосмосбанке. Градообразующий банк для Байконура, он выполняет социально важную функцию. Для нас это является вызовом по предоставлению удобных сервисов на уровне передовых решений российских банков. В 2019 году заключен контракт и началась активная фаза реализации проекта. Запуск системы запланирован на первый квартал 2020 года.

Для BSS 2019 год стал важным и в плане международного сотрудничества — компания пришла на рынок Узбекистана. Это новый и перспективный для BSS рынок, на который компания выходит с самой новой и современной платформой цифрового банкинга Digital2Go. Стратегическим партнером стал банк «Ориент Финанс». В Банке будет реализовано единое digital-решение для физических и юридических лиц. Сейчас идет работа над локализованной версией ДБО, которая включает в себя не только лучшие отечественные, но и мировые практики.

В 2019 году систему ДБО для корпоративных клиентов выбрали Банк СОЮЗ, Азия-Инвест Банк, Банк «МБА-МОСКВА», КБ «Центр-инвест», НИКО-БАНК, МСП Банк.

Новикомбанк запустил новый интернет-банк для корпоративных клиентов на платформе BSS.

Банк «Интеза» внедрил новую платформу цифрового банкинга для организаций и предпринимателей, созданную на базе решений BSS.

Систему ДБО для розничных клиентов выбрали Тимер Банк, АКБ «Урал ФД», АКБ «Энергобанк».

Мобильный банк для бизнеса выбрали АКБ «Энергобанк», Банк СОЮЗ, Азия-Инвест Банк, Татсоцбанк, Банк «МБА-МОСКВА», НИКО-БАНК, АБ «РОССИЯ», АКБ «Энергобанк», АК БАРС Банк.

Систему «FRAUD-Анализ» выбрали АБ «РОССИЯ», Креди Агриколь КИБ, НИКО-БАНК, Банк «Русский Стандарт», Эйч-эс-би-си Банк (РР), НВКбанк, Ури Банк, ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ), КБ «Калуга», Банк «Торжок».

Платформу «Расчетный Центр Корпорации» (РЦК) внедрил АК БАРС Банк.

Решения. ИИ и голосовые сервисы

В 2019 году на новый уровень вышли разработка и внедрение сервисов на основе голосовых технологий и искусственного интеллекта.

Решение Digital2Speech объединяет всю линейку продуктов для автоматизации работы с естественной речью: голосовой ассистент, текстовый чат-бот, речевая аналитика, голосовая биометрия. Digital2Speech работает на базе единой омниканальной платформы BSS — Digital2Go. В основе Digital2Speech — виртуальная команда помощников для решения бизнес-задач в режиме 24/7/365.

Это помогает контакт-центрам решать значительно больше задач на основе имеющихся ресурсов, существенно повышать эффективность и способствовать профессиональному росту персонала. До 80% клиентских запросов выполняют роботы. На 15–50% снижается время ожидания и взаимодействия. На 10–25% увеличивается удовлетворенность клиентов.

Виртуальный помощник контакт-центра в БПС-Сбербанке «Алеся», созданная на основе голосовых технологий BSS, в 2019 году победила в номинации «Лучшее применение автоматизации, роботизации и искусственного интеллекта» в разделе «Награды за инновации и эффективные технологии». Разработка получила высокую оценку жюри и общегородского контакт-центра Департамента информационных технологий г. Москвы.

Другой реализацией BSS, получившей широкое признание, стал нейробот-консультант «Николай» — цифровой интеллектуальный госслужащий в Новосибирском МФЦ. Он стал участником и лауреатом Общероссийской премии в области импортозамещения «Проектный лидер 2019».

Еще одной разработкой в области искусственного интеллекта и голосовых технологий стало решение для голосового банка. Компания BSS уже ведет проект в АКБ «Урал ФД» по внедрению голосового банка.

Если до сих пор под системой ДБО подразумевались только интернет-банк и мобильный банк, то теперь на базе Digital2Go реализован новый канал — голосовой банк. В результате на базе одного решения предоставляются сервисы сразу в трех каналах.

Появление в банке нового канала позволяет автоматизировать около 40% обращений без участия сотрудников банка. Это, как правило, типовые обращения по наиболее востребованным темам. Вся информация уже есть в канале ДБО, за счет чего обеспечивается быстрое внедрение нового голосового банка.

В 2020 году предполагается активное тиражирование этого решения.

Решения. Кибербезопасность

BSS на протяжении многих лет активно развивает экспертизу и компетенции в области информационной безопасности. Выходом на новый уровень и ответом на актуальные вызовы стало открытие в 2019 году нового направления по кибербезопасности. Это услуги по выявлению киберугроз, борьбе с киберпреступностью, защите информации различного уровня доступа. В частности, BSS проводит тесты на проникновение, позволяющие эффективно выявить слабые места в системе безопасности, а также аудит и консалтинг по информационной безопасности.

В конце 2019 года выполнены первые проекты в Камском коммерческом банке и в КБ «Столичный Кредит». Проекты продемонстрировали высокие результаты, получены позитивные отклики клиентов, что подтверждает важность направления среди банков. К тому же первые месяцы работы по направлению показали, что услуги по кибербезопасности востребованы не только крупными банками, они актуальны и для региональных банков, поскольку предоставляемый сервис в полной мере удовлетворяет потребности как крупных федеральных банков, так и небольших региональных.

Партнерство

В части развития партнерских отношений 2019 год был активен совместной работой с компанией SafeTech. Серьезно увеличено количество банков, выбравших решение PayControl от компании SafeTech на основе систем ДБО от BSS.

Кредит Европа Банк (Россия)», «Возрождение», СМП Банк» успешно внедрили и начали использовать решение PayControl в ДБО юридических лиц, реализованное на базе платформы BSS. Клиенты банков получили возможность при использовании интернет-банкинга и мобильного банкинга одним движением на мобильном устройстве безопасно подтверждать свои финансовые транзакции.

Также выбрали решение от компании SafeTech АКБ «ФОРА-БАНК», Энергомашбанк, АКБ «Урал ФД», АИКБ «Енисейский объединенный банк», АБ «РОССИЯ», Банк «Русский Стандарт».

«БСС-Безопасность»

Компания «БСС-Безопасность», центр компетенции в сфере информационной безопасности, обеспечивает услуги в области защиты информации в рамках действующих лицензий ФСБ России и ФСТЭК России.

В 2019 году компания провела сертификацию ППО ИС госструктур, аудит банков по требованиям ИБ. Среди наиболее крупных проектов стоит выделить сертификацию ИС СУДИР ДИТ Москвы и модернизацию системы информационной безопасности ДГИ Москвы. Продолжилось взаимодействие с ДИТ — работы по подготовке к сертификации/аттестации ИС ЦАФАП, ИС краудсорсинговой платформы, ИС Техпортала ПГУ Москвы. Новым ключевым клиентом в 2019 году стал Московский метрополитен.

Перспективы 2020

В 2020 году компания BSS сконцентрирует свою деятельность на следующих ключевых и наиболее перспективных направлениях:

  1. развитие платформы Digital2Go. Будут продолжены активное развитие новой функциональности, расширение возможностей, разработки новых сервисов. Так, на базе платформы Digital2Go планируется выпуск решения Digital2CIB для обслуживания нового сегмента — крупных корпоративных клиентов;
  2. информационная безопасность и борьба с киберпреступностью;
  3. тиражирование голосового банка, построенного на комплексной платформе Digital2Speech;
  4. развитие решения «Мониторинг ДБО». В планах расширение функциональных возможностей мониторинга, в том числе возможностей, позволяющих строить различные воронки продаж исходя из активности клиентов в канале.

Реклама