Вход Регистрация
Подписка
Новости Войти в раздел

Обзор событий на рынке банковского надзорного регулирования за неделю (23–27 января 2017 года)

Обзор событий на рынке банковского надзорного регулирования за неделю (23–27 января)

Отраслевые ассоциации и объединения

- Ассоциация российских банков (АРБ) написала письмо в Банк России с просьбой упрощения действующей процедуры постановки банка-нерезидента на налоговый учет при открытии ему счета в российском банке.

АРБ поддерживает позицию Минфина и Банка России о целесообразности упрощения процедуры, в том числе посредством возложения на российские банки обязанности по заполнению и представлению в налоговые органы документов, содержащих необходимую информацию о банке-нерезиденте, открывающем счет в российском банке.

По словам АРБ, большинство банков теоретически готовы осуществлять процедуру идентификации банков-нерезидентов, включая проверку достоверности информации и подлинности соответствующих документов, а также определение налогового резидентства клиентов. Российские банки могут осуществлять заполнение и представление в российские налоговые органы единого документа (заявления), содержащего всю необходимую информацию (в настоящее время подтверждаемую переведенными и легализованными документами), а также нести ответственность за полноту и достоверность информации, указанной в таком документе (заявлении).

Однако, в целях минимизации возможных споров между российскими банками и их клиентами (банками-нерезидентами) механизм взаимодействия банка-нерезидента с налоговым органом, может определяться банком-нерезидентом самостоятельно, на свое усмотрение.

- Минсельхоз ответил на обращение Ассоциации «Россия», содержащего просьбу не ограничивать «уполномоченный банк» в программе кредитования АПК только кредитными организациями, включенными Банком России в перечень системно значимых, либо дополнить данное понятие региональными банками, имеющими в своем портфеле существенную (более 20%) долю кредитов, предоставленных предприятиям АПК.

В своем ответе Минсельхоз уточнил, что в случае удовлетворения регионального банка критериям и прохождения процедуры отбора Министерство сельского хозяйства рассмотрит возможность его включения в перечень уполномоченных банков.

- Банк России доработал законопроект о пропорциональном регулировании в банковской сфере с учетом позиции Ассоциации «Россия».

Банк России разработал Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и другие законодательные акты РФ, предусматривающий разделение кредитных организаций на банки с базовой лицензией и банки с универсальной лицензией в рамках продвижения концепции пропорционального регулирования в банковской отрасли.

Для формирования консолидированной позиции банковского сообщества Ассоциация попросила кредитные организации направить замечания и предложения по Законопроекту, оценить проблемы, которые могут возникнуть в случае перехода в статус банка с базовой лицензией, а также высказать позицию о соотношении выгод от снижения регулятивной нагрузки и потерь от ограничений по операциям. По итогам опроса Ассоциация направила письмо Председателю Банка России. 

Банк России указал, что с учетом доработки законопроекта существенным отличием текущей редакции, является расширенный перечень субъектов, с которыми банки с базовой лицензией могут осуществлять банковские операции.

- Ассоциация «Россия» предлагает меры, которые помогут плавному переходу бюджетополучателей на карты «Мир».

Ассоциация «Россия» предлагает с даты вступления закона в силу или, например, с 1 апреля 2018 года запретить кредитным организациям выпускать другие платежные инструменты, кроме национального, к счетам, на которые осуществляются бюджетные выплаты. Максимальный срок действия карты составляет 3 года, таким образом в среднем через полтора года большинство клиентов банков — получателей бюджетных средств в плановом порядке или досрочно оформят для этих целей карту «Мир». Кроме того, Ассоциация предлагает выделить специальные счета, на которые будут поступать бюджетные средства — например, к 1 января 2018 года. После этого бюджетные организации обязаны будут принимать заявления только с указанием реквизитов специального счета, и они однозначно смогут идентифицировать по реквизитам, что это счет национального платежного инструмента, либо счет, к которому не привязаны никакие карты, как это прописано в законе.

Законопроекты и рекомендации

-В госдуму внесен законопроект 85488-7 «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части установления размера процентов, уплачиваемых банком за пользование денежными средствами фонда капитального ремонта, находящимися на специальных счетах».

Предлагается законодательно закрепить обязанность банков уплачивать проценты за пользования денежными средствами, которые собственники помещений уплатили в качестве взноса на капитальный ремонт на специальный счет. Размер процента установить в размере ключевой ставки Банка России (ставка рефинансирования или законные проценты). Установление данной обязанности не препятствует размещению временно свободных средств со специального счета на специальный депозит, в случае если владелец спец. счета и банк договорятся о большей ставке, чем та, которая будет установлена законом. Принятие законопроекта также устранит риск коррупционной составляющей, возникающей в том случае, когда владельцем счета является региональный оператор и который не обязан размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта в кредитных организациях на специальных депозитах.

- Банк России разработал проект указания «О внесении изменений в Указание Банка России от 24 ноября 2016 года № 4212-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации».

Подготовка проекта указания обусловлена необходимостью оперативного введения новой формы отчетности кредитных организаций 0409159 «Сведения о банковских счетах и аккредитивах, о договорах банковского счета и банковского вклада (депозита) отдельных категорий юридических лиц» в рамках реализации указания Президента Российской Федерации В.В. Путина от 14 июля 2016 года № Пр-1337 для получения Банком России информации, необходимой для усиления надзора за кредитными организациями, в которых размещают средства хозяйственные общества, подпадающие под действие Федерального закона от 21 июля 2014 года № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», юридические лица с государственным участием, а также юридические лица, находящиеся под их прямым или косвенным контролем, в том числе дочерние и зависимые общества, и государственные внебюджетные фонды, в целях исключения риска утраты таких денежных средств.

Планируемая дата вступления в силу проекта указания — 31 марта 2017 года.

- Банк России представил проект указания Банка России «О внесении изменений в пункты 1 и 2 Указания Банка России от 9 июня 2012 года № 2830-У «О требованиях к кредитным организациям и иностранным банкам, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства».

Проект предполагает внесение изменений в Указание Банка России от 9 июня 2012 года № 2830-У «О требованиях к кредитным организациям и иностранным банкам, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства» с целью приведения его положений в соответствие с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года № 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

- Банк России представил проект указания Банка России «О внесении изменений в приложение 1 к Указанию Банка России от 3 декабря 2012 года № 2919-У «Об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента».

Проект предполагает внесение изменений в Указание Банка России от 3 декабря 2012 года № 2919-У «Об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента» с целью приведения его положений в соответствие с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года № 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

- Вышел «Вестник Банка России» № 8

- Вышел «Вестник Банка России» № 9

- Вышел «Вестник Банка России» № 10

- Вышел «Вестник Банка России» № 11

- Вышел «Вестник Банка России» № 12–13

- Минфин издал Приказ Минфина России от 25.01.2017 № 80 «О распределении субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «Агентство ипотечного жилищного кредитования» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам)». В соответствии с Приказом, из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «Агентство ипотечного жилищного кредитования» предоставляются субсидии на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам) за декабрь 2016 года в размере согласно распределению субсидий, приведенному в приложении к настоящему приказу.



Эта статья была разослана 1190 on-line подписчикам bosfera.ru
Выбор редакции
Real-time аналитика и Business intelligence (BI) в банке Были времена, когда BI была нужна в финансовой сфере, главным образом, для перевода необработанной информации, собранной внутри организации, в осмысленную, удобную для восприятия человеком форму....
24.04.2017
Материалы альянса финансовых медиа:
закрыть