Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

  • Обзор событий на рынке банковского надзорного регулирования за неделю (6–10 февраля 2017 года)
13.02.2017 Аналитика
Обзор событий на рынке банковского надзорного регулирования за неделю (6–10 февраля 2017 года)

Обзор регулирования финансовых рынков



Отраслевые ассоциации и объединения

- Банк России, в ответ на запрос Ассоциации «Россия» разъяснил свою позицию о подходах к оценке показателей прозрачности структуры собственности банков в случае выявления неудовлетворительной деловой репутации или неудовлетворительного финансового положения крупных владельцев, контролеров крупных владельце.

- На расширенном заседании рабочей группы Координационного комитета Ассоциации российских банков по стандартам качества банковской деятельности совместно с Экспертным советом АРБ по работе с проблемными активами обсудили стандарт качества по работе с проблемными активами юридических лиц.

В ходе обсуждения участниками совещания была отмечена высокая значимость данного стандарта и степень его проработки как рамочного документа для банковской системы. Стандарт был признан равноценно применимым для кредитных организаций разного масштаба деятельности и географической расположенности, а также в процессе реорганизации, санации.

Итоговая версия стандарта качества АРБ по работе с проблемными активами юридических лиц будет представлена широкому обсуждению на профессиональной площадке XII НПК «Банки и финансовые организации: качество, стандарты, саморегулирование» в середине марта 2017 года.

- Банк России направил в РСПП ответ на предложения и замечания, подготовленные Комиссией РСПП по банкам и банковской деятельности, на законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и другие законодательные акты РФ, предусматривающий разделение кредитных организаций на банки с базовой лицензией и банки с универсальной лицензией.

Законопроекты и рекомендации

- Распоряжением Правительства от 31 января 2017 года №158-р внесены изменения в Меморандум о финансовой политике государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». В частности, основные направления инвестиционной деятельности Внешэкономбанка дополнены реализацией проектов, направленных на развитие инноваций, и участием в проектах Национальной технологической инициативы (НТИ).

Основные направления инвестиционной деятельности Внешэкономбанка дополнены реализацией проектов, направленных на развитие инноваций, и участием в проектах НТИ. Определены условия и порядок участия Внешэкономбанка в реализации проектов НТИ. В частности, предусматриваются: участие в реализации проектов НТИ путем финансирования на возвратной основе проектов НТИ и выдачи гарантий; проведение экспертизы проектов НТИ и подготовка заключений о возможности их финансирования на возвратной основе; участие в создании бизнес-акселератора для проектов НТИ, в банковском сопровождении проектов и расчетах между их участниками; право участвовать в реализации проектов НТИ, которые не соответствуют условиям и ограничениям, установленным Меморандумом, в порядке и на условиях, определяемых решениями Наблюдательного совета Внешэкономбанка.

- В третьем чтении принят законопроект № 1131107-6 «О внесении изменений в главу 5 Федерального закона "О персональных данных" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части уточнения порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных).

- В Госдуму внесен законопроект № 96436-7 «О внесении изменений в статьи 82 и 931 Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроект предлагает наделить должностные лица налоговых органов правом истребовать у аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов документы, полученные о налогоплательщике при осуществлении ими своей деятельности, в случае, если материалы не представлены налогоплательщиком в установленном порядке. Это могут быть документы, служащие основаниями исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора).

Информация будет истребоваться на основании решения руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, при проведении налоговой проверки, а также по запросу уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами России.

Также планируется внести изменение в Налоговый кодекс, касающееся определения порядка работы налоговых органов с документами, полученными ими от аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

- Банк России разработал проект Указания «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».

Проект предусматривает повышение порогового значения суммы обязательств по внешнеторговым контрактам (кредитным договорам), заключенным резидентами с нерезидентами, на которую распространяется требование об оформлении паспорта сделки, с 50 тыс. долларов до 75 тыс. долларов.

Документ изменяет обязанность резидента по представлению в уполномоченный банк документов (проектов документов), связанных с проведением валютной операции, в случае, если она осуществляется в рамках договора с нерезидентом, сумма обязательств которого не превышает в эквиваленте 1 тыс. долларов США, на право. Кроме того, проект предполагает изменения, связанные с освобождением резидентов от обязанности представлять статистическую форму учета перемещения товаров в уполномоченные банки в качестве подтверждающих документов.

- Вышел «Вестник Банка России» № 15

- Вышел «Вестник Банка России» № 16–17