Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Побочный эффект
31.10.2013

Побочный эффект

Аутсорсинг в сфере IT — не панацея, но уже и не экзотика. Финансовые организации на текущий момент вполне понимают, в каких областях и зачем его использовать. Такие выводы можно сделать из исследования, проведенного «Б.О» среди банков топ-100



Для использования аутсорсинга необходима зрелость обеих сторон — как заказчика, так и исполнителя. В российском банковском секторе использование аутсорсинга год от года принимает все более понятные очертания, хоть и нельзя однозначно сказать, что растет. Некоторые банки только задумываются о передаче части функций внешним подрядчикам, в то время как другие уже «обожглись» на этом и рационализировали использование аутсорсинга, вернув управление процессами в свои руки.
Например, глава IT-департамента МДМ Банка Эллиот Гойхман рассказал в интервью «Б.О», что у него есть разный опыт работы — с привлечением внешних подрядчиков и с командой IT in-house, то есть внутри банка, и он пришел к выводу, что последняя модель наиболее оптимальна. Однако в каких-то областях аутсорсинг в банке все-таки используют. «Мы сделали определенные выводы, но это не значит, что мы полностью отказались от внешних специалистов. Мы используем услуги сторонних компаний, но в тех случаях, когда это действительно необходимо. Это либо краткосрочные проекты, требующие дополнительных кадровых ресурсов, либо проекты по внедрению системы, по которой у банка нет собственной компетенции и нет планов по созданию соответствующего направления в IT-департаменте. Если мы знаем, что проект продлится три месяца, или полгода, а затем сотрудники вернутся к своим текущим обязанностям, то не имеет смысла создавать новое направление, более оптимальным решением будет прибегнуть к помощи аутсорсера», — говорит Эллиот Гойхман...






Новости Новости Релизы