Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Булад Субанов перечисляет наиболее значимые, на его взгляд, события прошедшей недели и поясняет, почему на них стоит обратить внимание
ЦБ ВТБ
Зампред ЦБ Михаил Сухов, курировавший надзор и регулирование банков, переходит на должность заместителя председателя правления ВТБ.
Информагентства со ссылкой на пресс-службу ВТБ сообщают, что глава госбанка Андрей Костин пригласил Сухова «на работу в ВТБ в качестве заместителя президента–председателя правления, отвечающего за совершенствование банковской практики и переход на «Базель III».
Зажигательное снижение
На торгах Корейской фондовой биржи во вторник, корпорация Samsung Electronics Co. потеряла 17 млрд долларов капитализации -—до 195,6 млрд долларов, или 217,35 трлн вон. Акции Samsung подешевели на 8%, подобного снижения котировок не было с 2008 года.
Такая динамика связана с официальным объявлением об остановке продаж смартфона Galaxy Note 7. Компания Samsung прекращает производство, так как смартфоны продолжают воспламеняться, несмотря на гарантийную замену аккумуляторов. Samsung рекомендует обладателям как оригинальных, так и уже отремонтированных Galaxy Note 7 прекратить использование смартфона и отключить питание.
Galaxy Note 7 стартовал в мире 19 августа, однако уже в начале сентября Samsung был вынужден отозвать 2,5 млн смартфонов из-за многочисленных сообщений о возгорании аккумуляторов.
«Мир» и карты
НСПК, выступающая платежным оператором «Мир», запустила дополнительный сервис геолокации ближайших точек обслуживания. Локатор устройств в онлайн-режиме находит ближайший офис банка-партнера, банкомат или терминал самообслуживания и предоставляет информацию о времени работы, доступных услугах, и прокладывает маршрут следования к нужной точке. Проект работает на основе API «Яндекс.Карт».
Дополнительно в приложениях сервиса «Яндекс.Карты» отображаются устройства, где обслуживается карта «Мир». Найти банки и банкоматы можно по запросам «Платежная карта «Мир» и «Банкомат карта «Мир» в поиске мест в «Яндекс.Картах» или по названию банка-участника. Точки отображаются на карте, а в информационной карточке найденного объекта специальная отметка: «Принимает карту «Мир».
В сети карт «Мир» уже 800 тыс. точек приема и обслуживания карт по России. Новый сервис поможет держателям национальных карт найти устройство с нужной им услугой, что экономит время и делает использование карты «Мир» комфортным.
Банки - участники «Мир» смогут самостоятельно обновлять информацию, вступив в партнерскую программу «Яндекс. Справочника» и настроив автоматическое обновление данных о филиальной сети.
В Казани стартовал Finopolis 2016. Актуальность обсуждаемой проблематики, уровень организаторов, участников и спикеров, насыщенность программы, а главное атмосфера интеллектуального драйва — вот, что отличает этот форум. Приведу самые яркие фразы и заявления.
Глава Банка России Эльвира Набиуллина: «Центробанк РФ меняет идеологию регулирования, потому что появляются новые технологии и услуги, за которыми регуляторы не успевают, привыкнув регулировать статичные институты. Регулирование пропорционально рискам и масштабам. Нельзя передавить регулированием то, что не несет пока системных рисков».
«Финтех — это вызов для банков. Пока они жаловались на низкие ставки, к ним сзади медленно подкрались инновационные компании. Это вызов для банков и регулятора. Остается вопрос, как мы ответим на этот вызов. Мы создали Департамент финансовых технологий и консорциум, чтобы понимать, как системно работать с финансовыми технологиями».
Герман Греф (Сбербанк): «Хвалить Россию — против тренда, но мы российские банки технологичнее европейских коллег».
Сергей Солонин (QiWi): «Банкам надо уделять внимание IT-технологиям. За ближайшие десять лет вымрут 30-40% банков, а остальные станут IТ-компаниями».
Олег Тиньков (Тинькофф Банк): «Главная проблема банков — квалицированные кадры. Выпускникам ФИЗТЕХа не престижно работать в банке, поэтому мы убираем из названия слово "банк" —мы больше чем банк».
Булад Субанов модерировал секцию «Операторы связи, ритейл и социальные сети VS Финансовый сектор», на которой получился интересный вывод: потребитель хочет получать финансовый сервис там, где удобно ему, а не банку. Поэтому ритейл, социальные сети и операторы связи имеют все возможности и права помочь клиенту стать финансово счастливыми.
Finoпобедители
На Finopolis 2016 наградили победителей конкурса FinTech-стартапов. На конкурс, объявленный в России в июне нынешнего года, поступило более 170 заявок. Жюри конкурса отобрало 17 интересных проектов, которые в дни проведения форума презентовались на аллее FinTech-стартапов.
Победителей конкурса объявили в последний день работы Finopolis 2016. И в результате, грант в 3 млн рублей и менторскую поддержку старшего вице-президента по развитию цифрового бизнеса Сбербанка Михаила Эренбурга получил стартап Oz Photo Expert, специализирующийся на экспресс-анализе и выявлении поддельных фотографий в электронном виде.
Грант в 2 млн рублей и менторская поддержка создателя и председателя совета директоров инвестиционного холдинга «Финам» Виктора Ремши достались стартапу Farzoom, который разрабатывает решения, оценивающие сценарии поведения клиентов и предполагающие, будущий выбор банковских продуктов.
Грант в 1 млн рублей и менторство сооснователя и управляющего партнера инвестиционного фонда Almaz Capital Александра Галицкого получил стартап Brainysoft, специализирующийся на решениях, обеспечивающих в режиме SaaS инструментарий, необходимый для оперативной оценки качества клиентов в онлайн-банкинге и секторе МФО.
Поговори с роботом
Лаборатория «Нейронные системы глубокого обучения» МФТИ представила проект искусственного интеллекта, который в перспективе заменит сотрудников колл-центров. Проект одобрен Агентством стратегических инициатив (АСИ), представлен в рабочей группе национальной технологической инициативы (НТИ) «Нейронет». Разработчики ставят цель получить такой продукт, чтобы клиент не чувствовал отличия разговора с нейросетью или живым человеком.
Проект iPavlov (как тут не вспомнить биолога Павлова) предусматривает создание искусственного интеллекта, который способен общаться с пользователями и отвечать на вопросы как живой человек. Пройден только первый этап — сеть обучили алфавиту, морфологии и синтаксису, чтобы она грамотно составляла слова и предложения. Кроме того, сеть тренируют по диалогам из сериалов и фильмов, для понимания приемов общения людей. По заявлению ученых, к 2019 году сеть разовьет достаточный интеллект, чтобы общаться с людьми.
Неудивительно, что Сбербанк сразу проявил интерес к технологиям machine learning, потому что это потенциальная экономия на персонале.
Ранее между банком и Высшей школой экономики было подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого запускаются совместные образовательные программы, проводятся научные исследования, мероприятия, практики и стажировки для студентов