Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Просто про финансы от Булада Субанова–20
22.10.2016 Мнение

Просто про финансы от Булада Субанова–20

Булад Субанов перечисляет наиболее значимые, на его взгляд, события прошедшей недели и поясняет, почему на них стоит обратить внимание


Понедельник, 17 октября

«Мир» Крыма

Российский Национальный Коммерческий Банк, системообразующий банк Крыма, с начала массовой эмиссии карт национальной платежной системы «Мир» в мае 2016 года выдал жителям Республики Крым и Севастополя более 500 тыс. таких карт. Обладателем юбилейной карты стал сотрудник «Артека», уточняется в сообщении банка.

Половина выданных банком карт «Мир» составляют зарплатные карты, 23% — пенсионные, 12% — социальные, 7% — кредитные. РНКБ выдает до 5 тыс. карт «Мир» в день, в том числе до 500 кредитных карт. За полгода со старта массовой эмиссии каждый сотрудник банка, обслуживающий клиентов, выдал в среднем по 1 тыс. карт «Мир». 17 октября РНКБ в своей официальной группе в сети «ВКонтакте» представил на голосование линейку карт «Мир», по результатам которого определится карта с лучшим дизайном. 

Позвони Сбербанку

Сбербанк и «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) подписали соглашение о создании виртуального оператора связи (mobile virtual network operator, MVNO).

О том, что Сбербанк «активно обсуждает» создание виртуального оператора связи 13 сентября рассказывал глава Сбербанка Герман Греф. «Мы такие проекты обычно создаем в рамках дочерних компаний», — пояснял он. В начале августа подконтрольная Сбербанку компания «СБ-Телеком» (в будущем будет называться «Сбербанк-Телеком») получила лицензию MVNO. Сбербанк будет строить full-MVNO оператора, что подразумевает контроль над абонентской базой, самостоятельную разработку тарифных планов с их последующей продажей в своих отделениях. Целевая аудитория — пользователи смартфонов, в том числе мобильного банка Сбербанка, которых около 20 млн человек.

Вторник, 18 октября

Шуршащий пластик

ЦБ не исключает введение пластиковых банкнот в денежное обращение. Об этом сообщил журналистам первый заместитель председателя Банка России Георгий Лунтовский в рамках II Международной конференции «Актуальные вопросы развития наличного обращения» в Санкт-Петербурге.

«Такая возможность у Гознака существует, мы планируем выпустить памятную банкноту, это 100 рублей, посвященную первенству мира по футболу. Но одновременно мы работаем и над дальнейшим развитием этой технологии. Надо посмотреть, как эта банкнота будет вести себя в обращении, но я не исключаю появления обычных банкнот в обращении, исполненных из иных материалов, чем сейчас», — сказал он. При этом Лунтовский добавил, что купюра появится «за горизонтом этого года».

Оплата жестами

Alibaba Group — крупнейший китайский интернет-торговец планирует внедрить платежи в рамках виртуальной реальности (VR) к концу 2016 года. Компания продемонстрировала данный вид платежа недавно в Шэньчжэне. Технология Alibaba позволит пользователям, используя очки виртуальной реальности, посещать магазины в торговых центрах, а оплачивать покупки – специальным жестом или сочетанием жестов прямо во время шопинга.

В рамках созданной недавно виртуальной реальности пользователь, надевший специальные очки и гарнитуру на пальцы рук, может потрогать и даже примерить понравившийся товар, включая обувь и одежду. 

Авторизация пользователей будет проводиться с помощью учетной записи для входа или через голосовую верификацию. Для проверки подлинности личности будут использоваться пароли, которые пользователь сможет ввести с помощью движений головы, прикосновений или, глядя в одну точку в виртуальной реальности в течение некоторого времени. 

Платежи в виртуальной реальности являются частью усилий китайской группы по повышению доходов от торговли в интернете. В 2015 году компания представила технологию распознавания лиц для мобильных платежей Alipay, которая рекламировалась как «оплата селфи». В середине сентября компания купила стартап по биометрической аутентификации по глазам EyeVerify, чтобы дать возможность 450 млн пользователям платформы онлайн-платежей Alipay проводить идентификацию с помощью оптической биометрии.

Среда, 19 октября

Цифровая гонка

Банк Citi назван лучшим цифровым банком в мире, по версии журнала Global Finance. Лучшим цифровым розничным банком назван Standard Chartered. 

На мероприятии также анонсированы победители среди региональных и глобальных корпоративных/институциональных цифровых банков; победители в различных категориях среди цифровых банков и лучший исламский цифровой банк. 

Лучшим исламским цифровым банком стал Boubyan Bank, а самым лучшим корпоративным/институциональным цифровым банком был назван Citi. 

В 2016 году за звание самого цифрового банка в мире боролись 262 банка со всего мира. Победители были отобраны на основе стратегий учреждений по онлайн-привлечению и обслуживанию клиентов, успешности использования клиентами цифровых предложений банка, роста онлайн-клиентской базы, линейки предлагаемых продуктов, дизайна и функциональности веб-сайта. 

Четверг, 20 октября

Пересвет неопределенностей

Банковский сектор вступает в эпоху неопределенности, когда роль банков как финансовых посредников может быть пересмотрена. Такое мнение высказал директор департамента банковского регулирования Банка России Алексей Лобанов. «Есть несколько стратегий банковского сектора на эти вызовы. Либо это адаптация, покупка-продажа успешных финтех-компаний, интеграция в собственные процессы с передачей части операций на аутсорсинг. Либо - сопротивляться пока в этом наличествует смысл, и высказывать лояльность регулятору, который требует, чтобы операции проходили через центрального контрагента».

Лобанов указал, что новые проекты в области финтеха зачастую освобождают от регулятивных норм, тогда как банки «стонут под тяжестью регулирования», что отрицательно сказывается на способности конкурировать с финтех-компаниями. «Третья стратегия — ничего не делать: подождать и посмотреть, чья возьмет, а потом присоединиться к победителю, хотя есть риск, что присоединяться уже будет поздно», — резюмировал он.

Невидимые банки

Развитие технологий сделает банки и банкинг невидимыми для клиентов к 2030 году с помощью виртуальных персональных помощников, подобных Siri, которые самостоятельно выполнят ежедневные личные и финансовые обязательства пользователя. К такому выводу пришли эксперты из аудиторской компании KPMG. 

Компания прогнозирует, что подразделения традиционных банков переживут революцию – исчезнут колл-центры, отделения в городах и персонал. Но пережить эту «революцию» смогут банки, которые научаться  использовать данные, снизят расходы, завяжут партнерские отношения с третьими лицами и внедрят сильную кибербезопасность.

KPMG проиллюстрировала видение банка будущего в 2030 году, представив просвещенного виртуального ассистента под названием EVA, который использует усовершенствованную аналитику данных, речевую аутентификацию, искусственный интеллект, «облачную» технологию и другие инновации, чтобы обслуживать клиентов. 

В будущем нет места банковским приложениям — банкинг внедрится в повседневную жизнь, а потребительский интерфейс, обеспечится глобальными технологическими игроками: Google, Apple или Facebook.

Пятница, 21 октября

Умный Q-брендинг

Казкоммерцбанк в день 25-летия представил обновленный розничный бренд QAZKOM, запуску которого предшествовала обширная рекламная кампания «Парасатты ұлт – Умная нация». Отдельно представлен новый формат банковского отделения. Три прежних варианта написания имени бренда банка: на казахском – Қазком, русском — Казком, на английском — Kazkom — сменится единым латинографичным вариантом – QAZKOM. По мнению банка, алфавит на основе латиницы – оптимален для отображения фонетического ряда казахского языка, включая специфические звуки. Изменения логотипа затронули привычный желтый круг в синем квадрате, символизировавший солнце, который превратился в литеру «Q». Теперь с нее начинается имя бренда QAZKOM.

Суть перемен заключается не в смене логотипа и не в новом написании названия. Главное —  изменения в работе банка, которые заявлены в рамках новой стратегии развития. Речь идет о реформе сервиса, ориентированного на потребности клиентов. Литера «Q» на логотипе символизирует стремление на развитие инноваций, чтобы обеспечить клиентам мобильность, простоту и скорость банковского сервиса.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ