Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Наиболее передовые сети — Facebook и Google+ — довольно успешно экспериментируют с банковскими сервисами
Их опыт наглядно показывает, что в качестве торговых площадок для среднего и крупного розничного бизнеса социальные сети подходят идеально. Думаю, эту возможность не упустят ни банки, ни коммерсанты, ни сами владельцы сетей.
Но вот для России вряд ли это станет актуально в ближайшее время. Причины этого вполне очевидны. Во-первых, крайне ограниченная часть населения пользуется интернетом, и уж тем более готова к электронным платежам. Как следствие, банкам нет смысла активно инвестировать в это направление бизнеса. Тем более, что на сегодняшний день риски и инвестиции, требующиеся, в том числе для снижения этих рисков, слишком велики. Консерватизм характерен для банковского рынка в целом, а уж для российского особенно. Это естественно, так как, когда речь идет о финансах, требуется серьезная аналитика, оценка рисков, обеспечение безопасности и конфиденциальности.
Другая причина заключается в том, что для российских банков приоритет имеет корпоративный рынок, он остается перспективным, и это опять же определяет направление инвестиций.
Скорее всего, после того, как данное направление бизнеса получит успешное развитие в других странах, будут разработаны соответствующие приложения, обеспечивающие безопасность, а также решены другие проблемы и минимизированы риски для банков, тогда частично этот бизнес придет и в Россию, но вряд ли в таких же масштабах, во всяком случае, в ближайшем будущем.
Банки смогли преодолеть пик кризиса 2022 года весьма достойно, без существенных вливаний в банковскую отрасль для докапитализации. Участники рынка не раз отмечали, что меры ЦБ были своевременными и точными, но время их действия подошло к концу. На какие меры поддержки может рассчитывать финансовая отрасль в 2024 году?