Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Работа с персоналом — важная часть комплаенс-периметра компании финансовой сферы. Об инструментах поддержания лояльности сотрудников «Б.О» рассказала Елена Лялина, заместитель генерального директора по управлению персоналом «УРАЛСИБ Страхование»
— Елена, в эпоху цифровизации для репутации компании важно, чтобы сотрудники были лояльными и транслировали в публичное пространство позитив. Как повысить уровень удовлетворенности сотрудников?
— О нашей компании мало негативных отзывов от сотрудников, я связываю это с тем, что мы всегда честны с командой, открыты к диалогу, а если возникает спорная ситуация, обязательно находим решение. Это комплексная работа.
Если говорить о нематериальных активах, в компании развита образовательная инициатива. Работает проект «Академия лидерства», в рамках которого лучшие сотрудники могут пройти уникальную образовательную программу, нацеленную на прокачку soft skills, управленческих навыков, лидерства и умения работать в команде. Мы также проводим различные конкурсы для вовлечения и поощрения сотрудников, организуем совместный досуг: не только корпоративные праздники, но и экскурсии, посещение театров.
Все это создает очень благоприятную атмосферу внутри коллектива. Сотрудники чувствуют себя частью комьюнити. Сейчас, например, проходит акция «1000 СПАСИБО коллегам УРАЛСИБА». На корпоративном портале есть специальная кнопка «СПАСИБО», и каждый сотрудник может поблагодарить коллег за помощь, совместный проект, за заряд бодрости и просто за поддержку. Признание заслуг каждого сотрудника на всех уровнях — вот задача этой акции. Это помогает укреплять командную работу и является отличным инструментом нематериальной мотивации.
— Как без ущерба для репутации проводить непопулярные управленческие и финансовые решения, неизбежные в период турбулентности?
— Кризис не затронул команду, мы сохранили все рабочие места. Однако у страхового бизнеса УРАЛСИБа был непростой период трансформации бизнес-модели из большой структуры с федеральной сетью в небольшую компанию, ориентированную на партнерские и онлайн-продажи. Это, конечно, отразилось на численности команды и на нагрузке на отдельных сотрудников.
Когда процессы налажены, методы убеждения не требуются — всем в команде видно, кто и как справляется, как работа отдельного сотрудника влияет на общий результат
Но благодаря четкому видению стратегии руководством компании нам удалось без конфликтов и напряжения наладить работу в новой парадигме, отстроив эффективные процессы, которые помогли разгрузить некоторые функции, перераспределить нагрузку. Когда процессы налажены, методы убеждения не требуются — всем в команде видно, кто и как справляется, как работа отдельного сотрудника влияет на общий итоговый результат и что нужно сделать, чтобы ускорить процессы. Это мотивирует и стимулирует сотрудников на эффективную работу.
— Удается ли в текущей ситуации сохранить ДМС и соцпакет?
— Наша установка — лучше сохранить текущих сотрудников, чем бесконечно привлекать новых. Поэтому политика работы с кадрами подразумевает создание комфортной среды для сотрудников вне зависимости от внешних обстоятельств. А соцпакет — конкурентное преимущество на рынке. Он должен быть сохранен даже в кризис, но в том виде, в котором это будет комфортно и для самой компании (с точки зрения бюджетов), и для сотрудников (с точки зрения удобства и ценности услуг), поэтому сегодня мы предлагаем команде ДМС с долевым участием сотрудника.
Создание имиджа социально ориентированной организации — это в значительной степени результат успешной работы с персоналом. Ксения Мартынова, управляющий директор департамента HR-компетенций Сбербанка, рассказала «Б.О» о практике управления ресурсами внутри банка и его экосистемы
В банке «Открытие» без потери эффективности пережили пик пандемии и приспосабливаются к работе в условиях «новой нормальности». О том, как изменения отражаются на процессах, проектах, подходах к управлению персоналом и KPI, «Б.О» рассказала Светлана Емельянова, руководитель операционного блока, член правления банка «Открытие»
В кризис приходится гасить конфликты, чтобы негативные отзывы уволенных или недовольных сотрудников не подпортили имидж организации. HR-эксперты банков и компаний финансового сектора отвечают на вопрос: почему так важна репутация и как ее сохранить?
Вопросы поддержки стартапов обсудили генеральный директор компании Mplace Вячеслав Семенихин и исполнительный директор Центра экспертизы и коммерциализации фонда «Сколково» Павел Новиков. Этой беседой мы начинаем серию статей об инновациях в России, их роли, о мерах поддержки, о том, где и как искать деньги на развитие инновационных проектов и о том, на что смотрят институты развития и инвесторы
Онлайн-обучение в школе проходят студенты из Донецкого национального технического университета, Азовского государственного педагогического университета, Херсонского технического университета, а также колледжа при Луганском государственном аграрном университете им. Ворошилова