Банковское обозрение

Финансовая сфера


  • В погоне за цифровизацией важно не забывать о людях
26.12.2019 Аналитика
В погоне за цифровизацией важно не забывать о людях

Распространено мнение, что программные продукты и роботизированное оборудование со временем вытеснят людей с их рабочих мест. Однако эксперты, которые изучают вопросы востребованности персонала и его адаптации к новым реалиям, уверяют, что эти опасения преувеличены. Компании, заинтересованные в развитии, намерены формировать новые компетенции у перспективных сотрудников и интегрировать их в работу на более качественном уровне


Светлана Харченко, главный специалист корпоративного университета «Балтийского лизинга», бизнес-тренер Цели сотрудника в масштабе компании

Трансформация в бизнесе сегодня реализуется в двух направлениях: первое — HR-tech (все, что только может быть оцифровано, будет оцифровано), второе — персональная значимость человека в коллективе. Приоритетным становится умение управлять результатами бизнеса через соединение целей и ценностей компании и сотрудников, определение сильных сторон и талантов, создание среды для развития и самореализации специалистов внутри компании. Для эффективной работы уже недостаточно просто выполнять свои обязанности. Если сотрудники работают, вкладывая душу и эмоции, когда готовы делать больше, чем написано в должностных инструкциях, организация достигает большего результата, используя те же ресурсы.

И мы в «Балтийском лизинге» искали возможность работы с индивидуальными ценностями сотрудников в масштабах всей компании. С июля 2017 года вместе с нашими партнерами, компанией AMI, мы начали применять методику Values Profile, основанную на теории спиральной динамики, основоположником которой является доктор психологии, профессор Грейвз. Согласно теории, вся жизнь человечества развивается по спирали. Движение происходит вверх по спирали, при этом все предыдущие стадии не отбрасываются, а накапливаются. Values Profile — инструмент диагностики глубинных ценностных драйверов человека, влияющих на его поведение.

Что такое ценностные драйверы и зачем они нужны?

По сути, это отражение наиболее важных факторов в деятельности человека или целого коллектива. Это, например, может быть, ориентация на результат, своего рода чемпионская амбиция. И когда мы видим ее по итогам тестирования, мы понимаем, как руководителю нужно строить работу, чтобы повысить эффективность и улучшить атмосферу в коллективе.

Профили очень информативны. Мы видим ведущие ценностные драйверы, а также то, что демотивирует и вызывает напряжение. Из группового профиля видно общую конфигурацию, основные разрывы, и становится понятно, на каких моментах руководителю нужно сфокусировать управленческое внимание.

Мы интерпретируем полученный результат и предоставляем каждому участнику обратную связь на очной встрече или по видеоконференцсвязи. Продолжительность беседы обычно превышает запланированное время, поскольку эта информация всегда интересна сотрудникам и вызывает много вопросов и размышлений, которыми хочется поделиться. Мы проводим диалог в коучинговом формате, в процессе интервью устанавливается высокий уровень доверия, сохраняется конфиденциальность в работе.

Мы не только изучаем лучшие практики на рынке, но и создаем benchmark внутри компании, фиксируем собственные best practices. С этой целью был исследован один из наших успешных филиалов с большой выборкой. Нам важно было понять формулу успеха, определить, что позволяет филиалу быть лучшим.

Новое лидерство

Человеческий капитал — ключевой ресурс экономики XXI века. Компания не может развиваться быстрее, чем люди, которые в ней работают. Поэтому важна уникальность каждого.

Идея о том, что человеку важно видеть свой вклад в достижения компании, не нова, но сегодня у нас появляются эффективные инструменты для ее визуализации. Внутри компании мы создаем сотрудникам условия для проявления инициативы, а руководителей подразделений учим слышать предложения своих коллег. Сотрудников очень мотивирует и вдохновляет, когда руководитель говорит: «Мне важны твои идеи, мне интересно то, что интересно тебе».

Новое лидерство — это умение управлять бизнесом через смыслы, которые имеют значение для сотрудников компании. Очень приятно отметить, что многие наши руководители уже готовы меняться и выстраивать партнерский и честный диалог со своими сотрудниками через раскрытие потенциала, через поддержку и вдохновение. Именно тогда появляется энергия, чтобы творить и созидать, вдохновляться и вдохновлять.





Сейчас на главной