Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Венчурные инвесторы в России не востребованы
02.07.2018

Венчурные инвесторы в России не востребованы

Российские стартапы в большинстве своем развиваются сами по себе, не привлекая внешние деньги


Опубликованы предварительные данные очередного исследования «Стартап Барометр». Анализ российской венчурной экосистемы указывает на то, что она пока испытывает затруднения с тем, чтобы обеспечить финансовыми ресурсами стартапы, несмотря на некоторое оживление сделок по выходам в последние пару лет. С другой стороны, растут инвестиции в посевной сегмент, что является хорошим знаком.

Портрет среднестатистического основателя технологического стартапа выглядит так:

• это москвич 30–32 лет с высшим технологическим образованием (47%), бизнес основал вместе с партнером (69%). В предпринимательстве не новичок и уже успел набить шишки на этом поприще, сосредоточен, в первую очередь, на разработке продукта (33%).

• существует три года и находится на стадии разработки продукта (49%). Основной продукт – b2b финансовый сервис или b2b2c маркетплейс, и у него (по мнению основателей) нет аналогов в России (23%), а иногда даже в мире (27%), при этом география сбыта – местный рынок (68%). Доходов пока нет у 30%, а если есть (у 23%) – то до одного млн рублей в год, до 10 млн – у 19%. В команде – не более 10 человек, и сложнее всего привлекать хороших программистов (42%).

Инвестиционный портрет российского стартапа:

• проект основан без привлечения внешних средств, находится на стадии посева, поднял первый и пока единственный раунд. Действующего инвестора нашли по рекомендации знакомых, это непрофильный инвестор, который вложил в стартап не более 300 тыс. долларов, получив за это более половины акций компании.

• В течении полугода проект собирается поднимать новый раунд. 41% опрошенных не имеют никаких претензий или пожеланий к действующим инвесторам, они всем довольны. Самой серьезной проблемой, препятствующая росту бизнеса, предприниматели назвали нехватку денег (45%).

Алексей Соловьев, венчурный инвестор, организатор исследования, отметил: «Для меня как инвестора самым показательным во всем исследовании является тот факт, что российские стартапы в большинстве своем развиваются сами по себе, не привлекая внешние деньги. Вопрос «почему» остается открытым. Возможно, они достаточно хорошо осознают проблемы, связанные с экономической ситуацией, отсутствием потенциальных стратегов и сознательно не хотят идти в «кабалу» и отдавать свою долю инвестору – все равно вероятность выхода минимальна. На нет и суда нет, это вполне обоснованный выбор. Но, думаю, есть и другая серьезная причина – это непонимание разницы между хорошим и инвестиционно привлекательным проектом, незнание критериев, которым необходимо соответствовать, чтобы обратить на себя внимание инвестора. Этой категории нужно учиться и дерзать, а мы, инвесторы, их обязательно поддержим».

Исследование «Стартап Барометр» задумано с целью посмотреть на рынок инновационного предпринимательства глазами его участников – фаундеров технологических стартапов, «нарисовать» портрет российского стартапа максимально близко к оригиналу, исходя не из представлений о нем аналитиков или венчурных инвесторов, а из первоисточника. Всего в опросе приняли участие около 300 респондентов. Основываясь на их ответах, исследователи определили основные черты отечественного стартапа, особенности его развития и финансирования, ключевые проблемы и барьеры для роста.

Источник: vc-barometer.ru






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ