Финансовая сфера

Банковское обозрение


12.11.2020 FinTechАналитика
Восемь тезисов о системах ДБО

… или Есть ли жизнь после пандемии


1. Кризис в условиях глобальной пандемии показал, что, увлекшись своими задачами, мы забыли про клиентов. Разучились смотреть на них, слушать их, спрашивать. Суровая правда жизни. Но это те самые клиенты, которые, на секундочку, платят нам.

Хотите быть лучше — работайте с обратной связью от клиентов.

2. Системы ДБО клиентам не нужны. Не нужны сами по себе. Скажу больше: и сами банки клиентам не нужны. Нужны отдельные услуги или сервисы только как средство решить свою потребность — заключить договор, исполнить контракт, получить товар или перевезти груз. Вся сопутствующая банковская «обертка» контракта — чем незаметнее, тем лучше.  

Идеально, если никаким ДБО вообще не требуется пользоваться. Все свои операции клиент отражает в собственной учетной системе, а что нужно — передается в банк. Через ДБО. Само. Без участия человека. Хоть на оленях.

 

 

Тогда сам собой решится вопрос с деньгами — клиенты готовы платить за решение своих потребностей. А кто говорил, что будет легко?

3. При смене ДБО несложно внедрить новую систему, но сложно перевести на нее клиентов. И введите наконец оферту для юрлиц. Не нужно писать договор на 100 страниц мелким шрифтом.

Лайфхак: не включайте в договор с клиентом наименование текущей системы ДБО. Тогда не придется переподписывать договора при смене ДБО. Оно вам надо? Клиентам, поверьте, тоже.

4. Не нужно вываливать на клиента 100500 почти одинаковых продуктов. Каждая потребность должна закрываться только одним продуктом или сервисом. Я хочу купить оборудование для своего бизнеса, не заставляйте меня изучать 12 разных способов это сделать. По сути, клиенты хотят видеть кнопку «Решите мою проблему», а не квест. Поверьте, им есть чем заняться. 

5. Что первично — конкуренция банков или продуктов? Раньше для открытия счета нужно было заполнить кучу бумаг и анкет, теперь — только поставить галочку. Если порог входа клиента никакой, это делает неактуальной борьбу за клиента. Не стало зарплатного рабства, не станет и расчетного. А его не будет — внедрение СБП для юрлиц сделает доступным любой продукт любого банка. 

6. «Скоро не будет ни театра, ни кино — одно сплошное телевидение». В смысле — одни сплошные мобильные приложения. Доля web-приложений и десктопных версий ДБО сокращается стремительно. Да — удобство, да — мощность, да — возможности веб-приложений, но в кармане здесь и сейчас есть только смартфон.

7. Еще вчера никто не хотел никаких облачных подписей в ДБО. Но все изменилось мгновенно в пандемию, когда звонит клиент с вопросом, куда воткнуть USB-токен с КЭП: «Бухгалтер на “удаленке”, и у него из компьютерной техники есть только айфон. Не расслышал, куда вы сказали?».

8. Вечный выбор: собственная разработка или вендор. Это вопрос возможностей и компетенций. Сначала компетенций. Хотите цифровой опыт клиента — начните с себя.

Помогайте партнерам зарабатывать на вас. Если условия взаимовыгодные, у партнеров будет стимул делать лучше. 






Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ