Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Ассоциации краудфандинга обращает внимание, что по данным краудфандинговой экосистемы «Планета.Ру», вознаграждаемый краудфандинг начинает все более активно применяться в регионах для реализации сравнительно небольших по суммам сбора общественно полезных проектов
Вознаграждаемый краудфандинг (также известный как reward-based crowdfunding) — модель коллективного финансирования, при которой спонсоры (инвесторы) вносят деньги в проект, взамен получая нефинансовые вознаграждения — товары, услуги, эксклюзивный доступ, другие бонусы.
Особенности вознаграждаемого краудфандинга: спонсоры не получают прибыль или долю в бизнесе; вознаграждения зависят от суммы вклада — чем он больше, тем ценнее подарок; используется стартапами, творческими, социальными проектами.
В качестве актуальных примеров вознаграждаемого краудфандинга эксперты ассоциации и «Планета.Ру» привели следующие инициативы:
Сбор на изготовление костюмов для смехотерапевтов. Благотворительный фонд помощи детям с редкими заболеваниями «Стеша» работает с 2018 года и за это время запустил несколько программ по оказанию адресной помощи, в том числе, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также «Школу особенного материнства/отцовства». Еще одна программа — «Другие краски жизни», в рамках которой к детям, проходящим лечение в больницах, приходят клоуны и поддерживают маленьких пациентов. Чтобы купить новые костюмы для клоунов, необходимо 100 тыс. рублей, и его команда запустила краудфандинговый проект.
Верстак в мастерскую для подростков-сирот. Воронежский благотворительный фонд «Благо» оказывает помощь детям-сиротам, воспитанникам интернатов и ребятам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Один из проектов — мастерская, где подростки будут получать профессиональные навыки и опыт работы для выхода на рынок труда. По словам команды Фонда, не все компании готовы трудоустраивать ребят уязвимой категории: с ограниченными возможностями, без опыта работы и без определенных навыков. Поэтому решено открыть «Точку сборки» — центр подготовки к трудоустройству выпускников интернатов. Подопечные фонда будут учится под руководством опытных мастеров, а средства, вырученные с продажи изделий, пойдут на зарплату ребятам, аренду временного жилья и обеспечение мастерской. Для того, чтобы купить профессиональный верстак команде фонда необходимо 86 300 рублей, и фонд запустил краудфандинговый проект.
Мастер-классы народного ансамбля. В Шелехове — небольшом сибирском городке, с 2022 года работает и выступает ансамбль народного танца «Сибирский сувенир». Число его участников составляет около 120 человек в возрасте от 3 до 70 лет. Команда ансамбля планирует провести мастер-классы для жителей, чтобы расширить число своих участников, а также ряд благотворительных концертов, фестивалей и небольшого карнавала. На эти цели необходимо собрать 250 тыс. рублей, и ансамбль запустил проект в краудфандинговой экосистеме.
Источник: АОИП
Рынок ЦФА — один из самых молодых в сфере финансов. Инвесторы рассматривают ЦФА с оглядкой на традиционные инструменты — сопоставляют уровень рисков и доступные способы защиты своих интересов. Эмитенты и операторы платформ стараются привнести апробированные механизмы — даже те, которые использовать необязательно. Иначе доверия инвесторов не добиться
Об особенностях миграции банка из топ-3 на отечественную операционную систему «Б.О» рассказали Сергей Китаев, начальник управления поддержки пользователей, вице-президент ВТБ, и Людмила Игнатова, коммерческий директор компании «Т1 Интеграция»