Банковских клиентов не хватает. То, что многие банки закрывают, не приводит к появлению новых клиентов. Клиенты “рассасываются” и перетекают в крупные госбанки, средним и малым банкам остаются крохи. Поэтому чаще всего новых клиентов банкам приходится переманивать друг у друга. Большинство розничных стратегий банков сегодня построено именно на этом.
Для работы с поступающими клиентами используется полная атрибутика методов CRM, включая формирование клиентской лояльности. Однако воздействие лояльности на удержание клиентов (если речь идет именно о финансовых услугах) все чаще подвергается сомнению. Можно много раз поздравлять клиента с днем рождения или посылать ему новогодние открытки, но в момент, когда клиенту приходит пора брать ипотеку или автокредит на новый автомобиль, он выбирает не банк, который поздравлял, а тот, который дает наиболее выгодное предложение. Именно поэтому банковскую лояльность всегда приходится подкреплять рублем.
Как это было:
В Москве 6 апреля 2017 года состоялась конференция «Программы лояльности: тренды, кейсы, возможности для банков», организованная деловым изданием «Банковское обозрение» и собравшая около пятидесяти экспертов этого сегмента финансового рынка