Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Банки, по лояльности — становись!
19.01.2017

Банки, по лояльности — становись!

18 января 2017 года компания Frank Research Group представила результаты исследования «Банковские программы лояльности 2016» и наградила лучших премией «Frank RG Banking Loyalty Award 2016». В этот раз объектом исследования стали 25 банков и три оператора программ лояльности. Было проанализировано 365 карт, на которых реализовано 136 программ


В ходе мероприятия после вступительного слова генерального директора Frank Research Group Юрия Грибанова была представлена статистика по рынку карточных платежей, согласно которой количество безналичных платежей физических лиц выросло в 2016 году более чем на 38% и составило 13,6 млрд операций. Средний чек, напротив, снизился на 6,9%. Это объясняется тем, что многие новые пользователи «тестировали» безналичные платежи маленькими суммами.
«Это исследование особенно важно в текущих условиях, когда рынки вкладов и кредитов стагнируют, и только рынок платежей демонстрирует устойчивый рост. Именно вокруг платежей и выстраиваются отношения клиент-банк. Поэтому программы лояльности способны стать основой не только развития карточного бизнеса, но и долгосрочной лояльности клиента своему банковскому бренду», — отметил Юрий Грибанов, генеральный директор Frank Research Group.
В ходе исследования пользователи программ лояльности поделились на четыре группы: безразличные (30%), довольные (30%), недовольные (14%), непостоянные (26)%. Две последние группы составили в сумме 40% и это говорит о том, что почти половина клиентов при первой же возможности готова сменить банк или программу лояльности.

 

Методика рейтингования в главной номинации включала в себя 4 компонента: бенчмарк, чистая выгода, условия программы и узнаваемость бренда.

 

Лучшей картой с программой лояльности признана «Платиновая Карта мира ВТБ24», в топ-5 лучших карт также вошли карты Райффайзенбанка, Кредит Европа Банка, Промсвязьбанка и банка «Восточный». Всего в исследовании приняли участие 25 крупнейших банков.

Итоги рейтинга

Главная награда: «Лучшая программа лояльности 2016»:

  • 1 место: «Платиновая Карта мира ВТБ24» — ВТБ24
  • 2 место: «Кредитная карта «#ВСЁСРАЗУ» — Райффайзенбанк
  • 3 место: «Кредитная карта «CARD CREDIT Gold» — Кредит Европа Банк

Победители в дополнительных номинациях:
• «Максимальный объем транзакций по дебетовой карте» — карта «Аэрофлот» (Банк «Открытие»).
• «Максимальный объем транзакций по кредитной карте» — кредитная карта «Austrian Airlines MasterCard World» (Райффайзенбанк).
• «Максимальная выгода для всех в массовом сегменте» — карта «Перекресток», Альфа-Банк
• «Максимальная выгода для всех в высокодоходном сегменте» — кредитная карта «#ВСЁСРАЗУ», Райффайзенбанк.
• «Максимальная выгода для автомобилистов в массовом сегменте» — пакет услуг «Стандарт класс», РосЕвроБанк
• «Максимальная выгода для автомобилистов в высокодоходном сегменте» — Touch Bank WORLD MASTERCARD® (тариф «Daily»), Touch Bank
• «Максимальная выгода для геймеров» — кредитная карта Google Play, Тинькофф Банк
• «Максимальная выгода для путешественников в массовом сегменте» — карта VISA Platinum «Мир путешествий», Банк «Зенит»
• «Максимальная выгода для путешественников в высокодоходном сегменте» — British Airways American Express® Premium Card, Банк «Русский Стандарт»
• «Максимальная выгода для шопоголиков» — «МТС Деньги Вклад» (опция «Шопинг»), МТС Банк
• «Максимальная выгода по Cashback» —Visa Platinum Сверхкарта+, Росбанк

В рамках мероприятия состоялась панельная дискуссия с участием руководителей подразделений карточного бизнеса и программ лояльности крупнейших банков. Алексей Коровин, как модератор, предложил собравшимся обсудить два сложившихся на рынке тренда. Первый — объединение программ лояльности (cashback, бонусы и т.д.) в одну, второй — банки по-прежнему под каждую потребность создают карточку с индивидуальной программой лояльности. Екатерина Коновалова из Альфа-Банка считает, что универсального подхода не существует и продукт должен строиться от потребностей клиента. При формирование продукта в Альфа-Банке анализируются предпочтения и особенности сегмента, для которого он создается. Путем опроса потенциальных клиентов определяется востребованность продукта на рынке. Александр Бородкин из ВТБ24 высказал мнение, что любое сужение маркетингового фокуса увеличивает продажи, но при этом сокращает клиентскую базу. Клиент, приходя в банк, не будет сравнивать 50 программ лояльности, поэтому нужно знать своего клиента и предложить более подходящую. Роман Синенко из Сбербанка рассказал, что программа «Спасибо от Сбербанка» рассчитана на массового клиента. Помимо этого у Сбербанка есть кобрендинговые карты, в том числе с «Аэрофлотом». При этом в рамках программы существует направление Travel, которое успешно развивается и старается перекинуть клиентов с кобренда с Аэрофлотом.
Также в ходе мероприятия выступили Никита Михеенков (Nimax) и Василий Кузнецов (SweetCard) с презентациями «Лояльность через интерфейс»и «SweetCard: CardLinked Marketing, win-win-win» соответственно.





 






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ