Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • BSS: новые возможности развития в электронных каналах
10.11.2014

BSS: новые возможности развития в электронных каналах

Компания BSS на Первом Международном Форуме «Вся банковская автоматизация 2014» представила новую платформу CORREQTS, которая станет единой основой ДБО для юридических и физических лиц, а также рассказала о том, как банкам упростить электронный оборот с госведомствами


 

 

 

Группа компаний BSS хорошо известна на банковском рынке как поставщик решений в области ДБО, согласно исследованию CNews ее решения внедрены более чем в половине банков топ-100. Поэтому доклады BSS и демонстрации продуктов вызвали большой интерес у аудитории форума.

 

 

 

На стенде ГК BSS демонстрировались новые версии популярных систем дистанционного банковского обслуживания: CORREQTS, «Мобильный Бизнес Клиент», «ДБО BS-Client. Частный Клиент», «Расчетный Центр Корпорации (РЦК)», «FRAUD-Анализ» и другие. Посетители активно тестировали системы ДБО компании на демонстрационных стендах, задавали вопросы и консультировались с ее специалистами.

 

 

 

В ходе докладов представители ГК BSS представили концепцию развития системы, рассказали о единой платформе BSS CORREQTS для физических и юридических лиц, а также проанализировали проблемы электронного взаимодействия с государственными ведомствами. «Б.О» попросил экспертов BSS подробнее рассказать об этих направлениях.

 

Digital banking каким он должен быть. Опыт разработки и реализации

Илья Никушин,
менеджер отдела
pre-sale компании BSS

 

 

— Что такое digital banking, почему компания BSS делает ставку на этот тренд и как это отразится на развитии продуктовой линейки BSS?

— Так можно охарактеризовать современный этап развития банковского обслуживания. Сейчас взаимодействие клиента с банком переходит в дистанционные каналы, и все продукты и услуги, которые клиент привык получать в отделении, он также хочет видеть в интернет-банке. В такой ситуации архитектура банковского решения должна предусматривать быстрый вывод существующих и новых продуктов и сервисов банка и партнеров в онлайн-каналы с минимальными затратами. Именно такую платформу мы сейчас и предлагаем банкам.

— Платформа CORREQTS станет программной основой ДБО для юридических и физических лиц. Что банкам и их клиентам ждать от нее в ближайшем будущем?

— У меня есть презентация, которая называется «42 преимущества новой платформы CORREQTS». Конечно, сейчас я не буду их все перечислять, но понятно, что их очень много. Все те функции, которые уже были реализованы в «ДБО BS-Client» и к которым так привыкли пользователи, остаются, но при этом мы их улучшили или добавили к ним новые. Кроме того, мы значительно улучшили интерфейс с помощью компании UsabilityLab.

— В чем преимущества единой платформы CORREQTS? Какие задачи позволит решать банкам, корпоративным и розничным клиентам?

— Основное преимущество CORREQTS в том, что это новая платформа. Она быстрее, ее проще поддерживать, обновлять и настраивать. Если «ДБО BS-Client» была системой для юридических лиц, то CORREQTS — это платформа для создания различных сервисов. Сейчас на ней реализована система ДБО для юрлиц и, в пилотном режиме, система для физлиц, а также банк может вести на ней и собственную разработку.

 

Как реализовать адресный подход к розничному клиенту

Алексей Гурьянов,
менеджер продукта
компании BSS

 

 

— Какие основные тенденции в области ДБО для физических лиц сегодня актуальны и будут в тренде в ближайшем будущем?

— Сейчас уже нельзя сказать, что рынок дистанционного банковского обслуживания растет. Подавляющее большинство банков уже имеют ДБО, и их клиенты, которые хотели подключить ДБО, уже успешно пользуются интернет-банком. Поэтому развитие рынка перешло в плоскость конкурентной борьбы за клиентов и продажи новых продуктов уже существующим клиентам. Тенденции — более тесная работа с клиентом, персонализация, война интерфейсов, внедрение мобильных сервисов.

— Что такое «продающий» интернет-банк и как он позволяет реализовать адресный подход к розничному клиенту?

— С одной стороны, ДБО нужно банку, чтобы сократить затраты за счет автоматизации, а автоматизация — это конвейер. Но с другой стороны, психология человека такова, что он хочет персонального подхода вне зависимости от того, сколько денег он имеет в банке. Поэтому современный подход к обслуживанию заключается в том, чтобы создать для клиента персональное пространство с помощью информационных систем. Кроме того, если на заре развития ДБО разговор шел про уменьшение расходов, то сейчас все больше банков склонны рассматривать электронные каналы как инструмент увеличения доходов.

— Каким образом компания BSS в своих продуктах будет развивать концепцию «продающего» интернет-банка и адресного подхода к клиенту?

— В первую очередь за счет PFM-сервисов, которые мы предоставляем с помощью нашего партнера. Это выгодно и для банка, и для клиента. Если клиент, которому через банк предложили скидку в магазине, будет тратить в нем больше, то клиент будет экономить, а банк — зарабатывать. Кроме того, клиент может поставить себе цель накоплений, а банк может посоветовать ему, как ее достичь.
Конечно, развивается и аналитическая часть. Во-первых, аналитика уже заложена в саму платформу, во-вторых, мы предлагаем интеграцию с CRM-системами.

 

Ближайшие изменения законодательства в ЭДО с ведомствами

Вадим Бондарев,
заместитель коммерческого директора
компании BSS Engineering

 

 

— На Форуме представлены все основные разработчики систем, обеспечивающих электронный документооборот с государственными органами исполнительной власти. Чем предлагаемое компанией BSS Engineering решение отличается от решений других вендоров?

— Одна из ключевых специализаций нашей компании — это создание высокопроизводительных систем. Так, например, система ГИС ГМП, разработчиками которой мы являемся, обрабатывает до 4 млн запросов в сутки, при этом время отклика системы на 99,5% запросов не превышает пять секунд. При разработке системы BSS e-Government Gate мы также изначально закладывались на высокие требования к производительности, и эта стратегия себя оправдала. Уже сейчас у одного из наших клиентов среднесуточная производительность по отправке уведомлений о фактах оплаты в систему ГИС ГМП превышает 1 млн сообщений, а в другом банке число обрабатываемых запросов от ФССП России в некоторые дни достигает 300 тыс. сообщений. Возможность работы с такими объемами данных — это, пожалуй, основное отличие нашего решения от решений других вендоров.

— В своем выступлении вы сделали акцент на то, что закон 110-ФЗ фактически не исполняется ведомствами. В том случае, если ведомства откроют доступ банкам к своим сведениям, насколько быстро BSS Engineering сумеет предложить рынку решение по «упрощенной идентификации»?

— Все основные сервис-адаптеры уже готовы. После открытия доступа ведомствами наши клиенты смогут уже на следующий день начать взаимодействие с ФМС, ФНС и ПФР.

— Какие вы видите перспективы развития электронного документооборота между кредитными организациями и ведомствами?

— Очевидно, что в настоящее время законы, распоряжения и постановления, регламентирующие электронный документооборот между банками и федеральными органами, крайне плохо исполняются. Ведомства используют любой предлог для того, чтобы отказать кредитным организациям в предоставлении сведений. В то же время следует понимать, что у банковского сообщества в Правительстве РФ имеется влиятельный союзник — Минком­связь России — который заинтересован в организации нормального функционирующего электронного документооборота и прикладывает для этого немалые усилия. Поэтому, если банки и Минкомсвязь России будут действовать в одном русле, совместно обсуждая законопроекты и не допуская в них разночтений, которые ведомства будут неоднозначно трактовать, то в ближайшее время мы увидим существенные подвижки в этом вопросе.

 

Реклама






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ