Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Не надо думать, что клиенты не хотят вообще общаться с банком
29.03.2017 Аналитика

Не надо думать, что клиенты не хотят вообще общаться с банком

29 марта на 58 этаже башни «Империя» Москва-Сити прошла конференция по цифровой трансформации клиентских операций для банков «ABBYY Digital Banks: упрощаем вход для новых клиентов»


 

Мероприятие посетили более 100 руководителей, отвечающих за корпоративный бизнес, МСБ, агентские каналы и электронный бизнес из Банка России, Сбербанка, Уралсиба, Промсвязьбанка, Банка «Русский Стандарт», «Модульбанка», Альфа-банка, Россельхозбанка, Райффайзенбанка, Банка ВТБ, ВТБ24, МТС Банка, Росбанка и других.

Главными темами мероприятия организаторы назвали:

• Цифровая трансформация работы с клиентами для банков. Анализ состояния рынка.

• Автоматизация открытия счета в банках для юридических лиц: как открыть счет за 15 минут?

• Мобильные технологии для выездных сотрудников и автоматизация работы агентского канала.

• Статус инициатив регуляторов в области упрощения процедуры открытия счетов. Перспективы облегчения нагрузки на банки.

• Увеличение возможностей Up-sale и Cross-sale за счет правильной обработки и хранения информации о клиентах.

Деловую программу конференции отрыл Виктор Морозов, директор отдела анализа и контроля рисков PwC в России с докладом «Перспективные тенденции развитие ФинТех рынка в 2017 году», основанного на последнем глобальном исследовании компании, где Россию представляли 30 банков.

 

Виктор Морозов, директор отдела анализа и контроля рисков PwC в России

 

На вопрос «В каких областях клиенты больше всего пользуются услугами финтех-компаний?» был получен такой ответ: 84% — платежи, 68% — переводы, 60% — управление финансами, 56% — кредитование, 49% — депозиты, по 38% — страхование и управление активам.

Какое это имеет отношение к заявленной теме конференции? По словам Виктора Морозова, «банкиры сегодня самым серьезным образом учатся партнерству с финтехами и интеграции их продуктов в свои IT-ландшафты». Причина тому всем понятна: кроме набившей оскомину темы поколений X и Y, на лидирующих позициях остается проблема сокращения операционных издержек за счет достижений IT-разработчиков.

Поэтому «финансовые институты по всему миру решили не упустить возможность для развития бизнеса — 56% опрошенных базируют свою стратегию на внедрении новых технологий. Топ-3 таких технологий это — анализ данных, мобильные технологии и искусственный интеллект при соблюдении требований политик информационной безопасности. Что касается текущего мероприятия, то оно интересно PwC целой комбинацией новых технологий, способствующих роботизации такой рутинной, но весьма ответственной процедуре, как открытие банковского счета.

Ольга Морозова, директор по работе с финансовым сектором ABBYY, не замедлила презентовать технологию распознавания текста в реальном времени —ABBYY Real-Time Recognition. Разработчикам мобильных банковских решений она доступна в виде SDK. Решение позволяет мгновенно извлекать информацию из документов при наведении камеры и распознает их без подключения к интернету. Пользователю не нужно фотографировать текст и сохранять изображение: достаточно навести камеру на нужные поля. Распознавание выполняется прямо на устройстве, без обращения к внешним серверам. Эта функциональность значительно снижает риск утечки конфиденциальной информации, что особенно важно в банковском обслуживании.

Любопытной оказалась цифра, которую привела спикер: 58 млн рублей в год. Такие затраты несет банк, имеющий в штате 100 сотрудников с зарплатой в 30 тыс. рублей в месяц на выполнение операций по открытию счетов. При этом удается обеспечить время его открытия в восемь дней при ожидании клиентами сроков не более, чем три дня. Во многом это происходит из-за использования ручного труда при рассмотрении больших объемов документов при подаче их исключительно в отделения банка. Как следствие, неоднократные визиты в банк для подачи недостающих документов и увеличение времени, необходимого для обслуживания.

 

Оксана Леонова, директор департамента развития продуктов Банка «Открытие»

 

Оксана Леонова, директор департамента развития продуктов Банка «Открытие», продолжила тему и привела практические наблюдения из жизни своей кредитной организации. К сожалению, случались случаи открытия счета до 14 дней. Причиной тому могло быть то, что процесс не автоматизирован и не структурирован, децентрализован. Всё из-за того, что этот бизнес-процесс плохо масштабируется, а это накладывает ограничения на поток клиентов и приводит к длительному ожиданию обработки заявок клиентов.

Проходящие сейчас пилотные проекты по автоматизации должны привести к сокращению времени резервирования счета до одной минуты и открытия счета до одного часа. Для этого нужно, в том числе, полностью роботизировать процесс и сделать его централизованным. Кроме того необходимо добиться возможности минимизировать или вовсе исключить визиты клиентов в офис.

Резюмировал итоги первой сессии Вадим Калухов, директор департамента финансовых технологий, проектов и организации процессов Банка России. Начал он с того печального факта, что по данным регулятора, объем глобальных инвестиций в финансовые технологии, начавший падение по итогам 2016 года продолжил этот негативный тренд. Но при этом банки, наигравшись с финтехами, увеличили внутренние инвестиции в собственные перспективные проекты.

 

Вадим Калухов, директор департамента финансовых технологий, проектов и организации процессов Банка России

 

Как выводы из этих трендов необходимо, во-первых, повышение роли государства при построении цифровой экосистемы и, во-вторых, создание благоприятной среды для развития и внедрения новых технологий.

Поэтому, по словам Вадима Калухова, регулятор сконцентрировался на переходе на полное электронное взаимодействие между всеми заинтересованными сторонами, а также на изучении и внедрении соответствующих финансовых технологий. Замыкает этот список создание «оптимальной регуляторной среды». В составе первого пункта были названы внедрение механизмов удаленной идентификации, расширение доступа к государственным ресурсам, а также полноценный юридически значимый электронный документооборот. В список перспективных технологий вошли: мастерчейн, Open API, Big Data и продвинутая аналитика, а также искусственный интеллект и роботизация. Что касается регуляторной среды, речь шла о «регуляторной песочнице» и определении подходов к регулированию криптовалют.

Практически по всем озвученным темам регулятор находится в той или иной степени финальной готовности. Многое будет озвучено на ставшем уже традиционным форуме FINNOPOLIS в Казани, который состоится 5–6 октября этого года в Казани. А о первых результатах деятельности недавно учрежденной «Ассоциации развития финансовых технологий» (ассоциации «ФинТех») представители ЦБ будут докладывать 14 июля 2017 года в рамках «Международного финансового конгресса» в Санкт-Петербурге.

На состоявшейся следом панельной дискуссии Вадим Калухов имел возможность дополнить свое выступление, отвечая на вопросы из зала. Но первую скрипку все же исполнил председатель правления «Модульбанка» Андрей Петров. Он довольно живописно и ярко описал проблемы, которые могут возникнуть при удаленной идентификации представителей юридических лиц при открытии счета. Чего только не наблюдали сотрудники банка даже при очных визитах в банк фиктивных директоров, неадекватных лиц и т.д.

 

Участники панельной дискуссии

 

«Автоматизируются не только банки, но и те, кто находится на той стороне баррикад. Они тоже сокращают свои издержки и повышают уровень «конверсии» за счет обращений в банк в потоковом режиме, зачастую с одного и того же IP-адреса. Это раз! Во-вторых, не надо думать, что клиенты не хотят вообще общаться с банком. Это не так!», — утверждает Андрей Петров.

По мнению модератора конференции Дмитрия Шушкина, заместителя генерального директора ABBYY, подобные слова от представителя «необанка» заставляют как-то по-новому взглянуть на обсуждаемую проблему. А обсуждать действительно было кому и что.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ