Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Технологии меняют всё
07.11.2014

Технологии меняют всё

Финансовая отрасль существенно трансформируется, растет конкуренция среди банков, приходят новые игроки из других отраслей, усиливается регулирование, и все это — на фоне сложных экономических условий. Если банки хотят выжить, им придется измениться, и свое видение, как они могут это сделать, представила компания SAP на конференции, прошедшей 9–10 сентября 2014 года в Лондоне


 

 

 

По интересному совпадению, компания SAP начала свою конференцию как раз утром того дня, вечером которого была представлена платежная система Apple Pay. Однако, еще не зная об этом, Росс Уэйнрайт (Ross Wainwright), глобальный глава SAP по работе с финансовым сектором, открыл мероприятие, рассказав аудитории, как новые технологии затрагивают и меняют самые разные части банковского бизнеса. В банковской среде сейчас много говорят о том, что клиент должен стать центром бизнеса, но есть и другой взгляд — со стороны клиента: он выбирает, какую финансовую организацию поместить в центр своей потребительской активности. Росс Уэйнрайт принес с собой кофе, купленный в Starbucks при помощи собственного приложения кофейни, к которому привязана долларовая карта Chase Bank системы Visa. При этом во время транзакции из приложения деньги прошли через телефон, телеком-оператора, банк и платежную систему, да еще и были сконвертированы из долларов в фунты.

Какую из организаций, участвующих в операции, при этом больше ценит пользователь? Он может сменить карту, банк, платежную систему, оператора, телефон, но, скорее всего, так и будет пользоваться полюбившимся приложением для покупки кофе, потому что именно Starbucks внес в жизнь клиента инновации, которые сделали его жизнь более комфортной. В результате клиент пьет больше кофе, а выручка Starbucks от мобильных транзакций составляет около миллиарда долларов США. И это не единственный пример, когда в центре внимания клиента оказывается не банк. T-Mobile финансирует покупку телефона, PayPal проводит оплату для клиента, а Lending Club позволяет брать кредиты напрямую у пользователей. Подобные процессы на Западе называют digital disruption, имея в виду вытеснение банков технологическими компаниями, и это очень популярный термин.

Майкл Харт (Michael Harte), директор по операциям и технологиям банка Barclays, подтвердил, что воспринимает игроков вроде торговой сети Tesco, которая также запустила свою платежную карту и мобильные приложения для покупок и лояльности, как очень существенных конкурентов. «Alibaba — вот чего я боюсь. Это похоже на банк», — сказал он. И это, опять же, было сказано еще до того, как этот крупнейший китайский интернет-магазин провел самое успешное IPO за всю историю.

Как считает Майкл Харт, банки потеряли доверие людей, им нужно заново учиться строить отношения с клиентом. В Barclays, по его словам, как в любом традиционном банке, решения принимаются не быстро, но из него стараются построить организацию, сфокусированную на клиенте, а не на продукте. И в этом не последнюю роль играют технологии.

Майкл Харт уверен, что банки должны уйти от «больших монолитных строений» в архитектуре IT и инвестировать в технологии, «более подходящие для цифровой эры». Банковский бизнес, по его словам, полностью строится на доверии. Финансовым организациям приходится сопоставлять свои активы со своими обязательствами, и если банк неправильно оценит риски или не сделает это своевременно, бизнес может существенно пострадать. Кроме того, в Barclays хотят помочь клиентам тратить более разум­но, чтобы они могли сохранять деньги и затем инвестировать их. Поэтому банку очень важно, что решения принимались, учитывая все нужные данные, и в реальном времени. Именно это, по мнению Майкла Харта, поможет вернуть доверие клиентов. «И я не знаю, захочет ли супермаркет или телеком-провайдер иметь дело со всеми этими данными», — говорит он.

Другим важным приоритетом современного «цифрового» банка Майкл Харт считает мультиканальность. Но чтобы успешно работать в разных каналах, банкам нужно уйти от старых технологий и внедрить новые, а это очень большие инвестиции, которые технологический директор Barclays посоветовал банкам рассматривать в долгосрочной перспективе как необходимые для перехода в цифровую эру. «Конечно, правление ожидает быстрых результатов, но они не даются легко», — подытожил он.

Именно в привнесении гибкости, омниканальности и умении работать с данными видит свою миссию в финансовой отрасли компания SAP. Мало кто знает, например, что PayPal использует решение SAP Bank Analyzer. Все больше финансовых организаций по всему миру выбирает решения SAP для полной трансформации бизнеса. Среди них, например, Commonwealth Bank of Australia и Nationwide. За прошедший год, как рассказывает Росс Уэйнрайт, 26 банков и страховых компаний внедрили SAP для автоматизации основной деятельности.

Комплекс решений SAP строится на трех китах — платформе SAP HANA, бизнес-приложениях и аналитических инструментах. Это, по словам Росса Уэйнрайта, позволяет банкам преобразить свой бизнес в более быстрый — за счет технологий массовой обработки данных, более умный — благодаря аналитике и бизнес-приложениям, и более простой — из-за единой, гибкой и хорошо управляемой архитектуры.

Для организации омниканального банкинга компания разработала новое решение — SAP Mobile Platform, которое позволяет поместить клиента в центр бизнеса, забыв о несовместимости разных мобильных платформ. Уровень интерфейсов абстрагируется от объектного ядра, благодаря чему банку не нужно беспокоиться о том, как его системы будут выглядеть на разных мобильных устройствах — все изменения учитываются автоматически правильно. С другой стороны, решения SAP позволяют перевести на мобильные устройства и внутренний штат банка.

Росс Уэнрайт охарактеризовал SAP как «облачную компанию, работающую на HANA». Действительно, SAP делает решительные шаги для того, чтобы упросить для клиентов потребление своих решений с помощью «облака». Компания поставляет свои решения на «облачной» основе, причем «облако» может быть как «публичным», так и «частным». В прошлом году «Б.О» уже писал об «облаках» SAP, а также о платформе HANA, которую компания сейчас использует как основу для «облака». До конца года SAP планирует открыть «облачный» ЦОД и в России, чтобы нашим компаниям не нужно было беспокоиться о трансграничной передаче данных.

«Облачность» решений SAP дает и дополнительные преимущества клиентам компании в виде возможности взаимодействия банков с другими компаниями, как, например, при построении кэш-мэнеджмента в Financial Services Network.

Как заявила SAP в этом году, на базе HANA по всему миру работает 1,2 тыс. стартапов, у компании 2 тыс. партнеров в области ПО и технологий, 3 тыс. сервис-партнеров и 4 тыс. партнеров продают ее решения.

Узнайте больше об основных тенденциях развития банковской сферы и о способах развития бизнеса в условиях текущей экономической и геополитической ситуации в России и мире в рамках SAP Banking Forum, который будет проводиться 19 ноября в конференц-центре Swissotel Красные Холмы.

Реклама






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ