Банковское обозрение

Финансовая сфера


  • Конференция «RetailPay: Актуальные технологии торгового и онлайн-эквайринга»
30.04.2020
Конференция «RetailPay: Актуальные технологии торгового и онлайн-эквайринга»

Сессия 3. Эквайринг для интернет-магазинов: пережить карантин и двигаться дальше


В рамках большой практической онлайн-конференции «RetailPay: актуальные технологии торгового и онлайн-эквайринга» 28 апреля 2020 года состоялась открытая сессия на тему «Эквайринг для интернет-магазинов: пережить карантин и двигаться дальше». На ней эксперты рассмотрели актуальные тенденции развития СБП после завершения самоизоляции, обменялись продуктовыми предложениями для сферы e-commerce, обсудили, как правильно понимать своего клиента и обеспечивать безопасность онлайн-платежей.

Александр Дынин, директор департамента эквайринга ФК «Открытие», считает что банкам и платежным общественным объединениям, связанным с платежной индустрией, нет смысла оппонировать ЦБ по их регуляторным инициативам в части тарификации эквайринга, поскольку это вынужденная мера поддержки отрасли торговли. Банкам сейчас нужно учитывать интересы всех сторон, вовлеченных в организацию безналичных платежей, мерчантов, поставщиков платежных сервисов и клиентов. Также необходимо параллельно с развитием своих традиционных эквайринговых процессов осваивать и внедрять СБП. Эксперт подчеркнул: несмотря на то что сейчас ставки по отдельным категориям MCC в онлайн-эквайринге пока временные и они почти сравнялись с тарифами СБП, необходимо понимать, что ЦБ может их оставить и дальше такими, тогда это подразумевает новые бизнес-модели для банков. Поэтому нет четкого ответа на вопрос, касающийся привлекательности СБП, если эти ставки для карточных онлайн-платежей останутся прежними. А в целом, сейчас банки должны идти навстречу клиентам по своим комиссиям, быть в тренде при развитию технологических составляющих и сами проявлять инициативу по поддержке и развитию СБП. По словам спикера, такой подход сейчас демонстрируют крупные банки, и «Открытие» — в их числе.

Руководитель продаж в России компании Cybertonica Олег Кузнецов отметил, что только правильное видение поведения потребителя сможет помочь компаниям обеспечивать безопасность. В своем выступлении он рассказал, как безопасно торговать и принимать платежи в мобильном канале. Эта информация позволяет понять, что мешает клиентам приобрести товар или услугу, поощрять хороших пользователей и отсеивать плохих. 

Мария Зайцева, представитель компании «Сберлогистика», рассказала о новых способах онлайн-платежа при доставке. Первый — это оплата заказа по СМС-коду, который необходимо озвучить курьеру при доставке заказа. Второй — через ссылку, по которой можно пройти и воспользоваться любым кошельком. 

Основатель TalkBank Михаил Попов в своей презентации показал пошаговую инструкцию работы TalkBank, рассказал о преимуществах Банка и его особенностях. Михаил подчеркнул, что онлайн-магазинам необходимо иметь простой, но мощный механизм, клиенты должны видеть удобную и простую инструкцию по работе данной системы. 

Презентации спикеров

Презентация Олега Кузнецова, Cybertonica.

Презентация Михаила Попова, TalkBank.





Сейчас на главной