Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Сессия 3. Эквайринг для интернет-магазинов: пережить карантин и двигаться дальше
В рамках большой практической онлайн-конференции «RetailPay: актуальные технологии торгового и онлайн-эквайринга» 28 апреля 2020 года состоялась открытая сессия на тему «Эквайринг для интернет-магазинов: пережить карантин и двигаться дальше». На ней эксперты рассмотрели актуальные тенденции развития СБП после завершения самоизоляции, обменялись продуктовыми предложениями для сферы e-commerce, обсудили, как правильно понимать своего клиента и обеспечивать безопасность онлайн-платежей.
Александр Дынин, директор департамента эквайринга ФК «Открытие», считает что банкам и платежным общественным объединениям, связанным с платежной индустрией, нет смысла оппонировать ЦБ по их регуляторным инициативам в части тарификации эквайринга, поскольку это вынужденная мера поддержки отрасли торговли. Банкам сейчас нужно учитывать интересы всех сторон, вовлеченных в организацию безналичных платежей, мерчантов, поставщиков платежных сервисов и клиентов. Также необходимо параллельно с развитием своих традиционных эквайринговых процессов осваивать и внедрять СБП. Эксперт подчеркнул: несмотря на то что сейчас ставки по отдельным категориям MCC в онлайн-эквайринге пока временные и они почти сравнялись с тарифами СБП, необходимо понимать, что ЦБ может их оставить и дальше такими, тогда это подразумевает новые бизнес-модели для банков. Поэтому нет четкого ответа на вопрос, касающийся привлекательности СБП, если эти ставки для карточных онлайн-платежей останутся прежними. А в целом, сейчас банки должны идти навстречу клиентам по своим комиссиям, быть в тренде при развитию технологических составляющих и сами проявлять инициативу по поддержке и развитию СБП. По словам спикера, такой подход сейчас демонстрируют крупные банки, и «Открытие» — в их числе.
Руководитель продаж в России компании Cybertonica Олег Кузнецов отметил, что только правильное видение поведения потребителя сможет помочь компаниям обеспечивать безопасность. В своем выступлении он рассказал, как безопасно торговать и принимать платежи в мобильном канале. Эта информация позволяет понять, что мешает клиентам приобрести товар или услугу, поощрять хороших пользователей и отсеивать плохих.
Мария Зайцева, представитель компании «Сберлогистика», рассказала о новых способах онлайн-платежа при доставке. Первый — это оплата заказа по СМС-коду, который необходимо озвучить курьеру при доставке заказа. Второй — через ссылку, по которой можно пройти и воспользоваться любым кошельком.
Основатель TalkBank Михаил Попов в своей презентации показал пошаговую инструкцию работы TalkBank, рассказал о преимуществах Банка и его особенностях. Михаил подчеркнул, что онлайн-магазинам необходимо иметь простой, но мощный механизм, клиенты должны видеть удобную и простую инструкцию по работе данной системы.
Презентация Олега Кузнецова, Cybertonica.
Презентация Михаила Попова, TalkBank.
Банки смогли преодолеть пик кризиса 2022 года весьма достойно, без существенных вливаний в банковскую отрасль для докапитализации. Участники рынка не раз отмечали, что меры ЦБ были своевременными и точными, но время их действия подошло к концу. На какие меры поддержки может рассчитывать финансовая отрасль в 2024 году?