Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Игроки лизингового рынка озаботились вопросами борьбы с демпингом.
Информация о заключенных договорах в настоящее время, по сути, раскрывается для всего рынка, чем и пользуются конкуренты, переманивая до четверти клиентов. При этом от такой обязанности освобождены многие крупные лизингодатели, попавшие под санкции. Для выравнивания конкурентных условий предлагается раскрывать детали сделок лишь после получения клиентом предмета лизинга.
Ассоциация банков «Россия» (АБР) разработала проект поправок в закон «О финансовой аренде (лизинге)», меняющий действующий порядок раскрытия информации о заключенных договорах лизинга, рассказал источник на лизинговом рынке. Как следует из пояснительной записки к законопроекту, в настоящее время лизинговые компании обязаны в течение трех дней раскрывать на сайте «Федресурс» информацию о заключенных договорах. При этом постановлением правительства от 12 января 2018 года от аналогичного раскрытия информации освобождены лизингодатели, попавшие под санкции. В частности, оно позволяет не раскрывать юрлицам сведения о финансовой и бухгалтерской отчетности, о заключении договора финансирования под уступку денежного требования, о выдаче независимой гарантии, об обременении залогом движимого имущества. «Это создало предпосылки для возникновения недобросовестной конкуренции»,— говорится в пояснительной записке. Дело в том, что с момента заключения договора до фактической передачи клиенту предмета лизинга часто проходит достаточно много времени (несколько недель). Этим и пользуются конкуренты, предлагая клиенту отказаться от заключенного ранее договора и заключить новый на более выгодных условиях.
Источник: Finversia.ru
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия