Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Банки хотят оценивать риски клиентов по истории покупок
10.10.2017

Банки хотят оценивать риски клиентов по истории покупок

Банки присматриваются к новому способу оценки клиента — уже более десяти крупнейших игроков участвуют в пилотном проекте по анализу кредитоспособности граждан на основе их предыдущих транзакций по пластиковым картам, сообщили источники, знакомые с проектом.


Банки присматриваются к новому способу оценки клиента — уже более десяти крупнейших игроков участвуют в пилотном проекте по анализу кредитоспособности граждан на основе их предыдущих транзакций по пластиковым картам, сообщили источники, знакомые с проектом.

«Пилотный проект по транзакционному скорингу идет больше полугода. До сих пор он ограничивался компаниями Visa и Equifax, недавно было объявлено, что к проекту присоединяется Mastercard», — заявил один из собеседников. Другой источник сообщил, что в понедельник, 9 октября, состоялась встреча, где участники проекта рассказали о первых результатах и обменялись планами о его дальнейшем развитии. «Среди участников пилотного проекта — крупнейшие банки страны. Всего же для анализа передали данные 13 банков», — указал третий собеседник агентства.

Транзакционный скоринг — это новый тип оценки кредитоспособности физического лица, которое уже является клиентом кредитно-финансового учреждения. Банк оценивает суммы покупок и категории точек продаж, в которых совершаются покупки — чем больше сумма покупок и выше класс заведений, в которых бывает клиент, тем больше шансов у этого заявителя получить кредит.

«Транзакционный скоринг сейчас становится все более популярным. Одной из основных предпосылок является то, что платежная компания, которая обслуживает платежи, гораздо лучше понимает поведение клиента, чем даже отдельно взятый банк, в котором этот клиент обслуживается. Поэтому есть надежда, что на основании анализа платежного поведения клиента можно делать очень хорошие предсказания по будущим шагам клиента», — уверен глава ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов Достов.

Эксперт отметил, что это может быть как кредитный скоринг (то есть оценка кредитоспособности клиента), так и предиктивный скоринг, в случае если компания хочет понять, сколько клиент будет платить в следующем расчетном периоде.

«Нарушает ли это требования о распространении клиентских данных? Это очень хороший вопрос. Понятно, что у клиента есть определенная защита его частных данных. Возможно, каждый банк будет включать такие возможности в пользовательское соглашение. Или данные будут представляться в безличном виде без каких-либо деталей. Условно, банк будет получать информацию, что у клиента скоринг 8 из 9, а какие-то тайны клиента — за какие операции он этот скоринг получил, что он делает — они раскрываться не будут», — прогнозирует Достов.

Источник: ПРАЙМ







Новости Релизы