Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
АБР вышла с инициативой дать банкам возможность блокировать средства на счетах получателя при возникновении признаков мошеннической операции
Российские банки предложили продумать механизм, который бы позволил банку получателя транзакции замораживать средства на его счете при наличии признаков мошеннических действий или нарушения антиотмывочного законодательства. Об этом сообщил вице-президент Ассоциации банков России (АБР) Алексей Войлуков. 27 августа этот вопрос будет вынесен на обсуждение на заседании АБР.
По словам Войлукова, инициатором блокировки средств должен будет выступить держатель карты, с которой были списаны средства. В случае подозрительной транзакции карту получателя заблокируют, пока транзакцию не подтвердит отправитель.
«Если клиент сам обнаружил, что у него деньги похищаются, или ему позвонила служба безопасности банка и он подтвердил, что деньги похищены — вот чтобы по этим заявлениям можно было выйти на банк получателя и успеть "заморозить" эти средства», — цитирует Войлукова Прайм.
Кредитные организации предлагают дополнить действующий антиоотмывочный закон 115-ФЗ нормой о том, каким образом будет приостанавливаться операция. В этой норме также предлагается расширить с 10 до 30 дней срок, в течение которого банки смогут приостанавливать операции до выяснения клиентом сомнительности операции.
В настоящий момент проходит обсуждение этой инициативы с участием разных ведомств, в том числе Банка России и силовых структур. Рассматриваются два варианта: более жесткий, когда счет мошенников блокируется целиком, и более мягкий, при котором блокировка коснется лишь похищенной суммы.
«Системы дистанционного банковского обслуживания и переводы денежных средств развиваются в сторону возможности мгновенного использования переведенных средств. По статистике вывод похищенных средств осуществляется в первые часы после перевода, в то время как получение талона КУСП может существенно превышать отмеченный срок. Таким образом увеличение срока блокировки средств на расчетном счете клиента может иметь обратный эффект, когда банки будут применять соответствующие меры после вывода злоумышленником похищенных средств», — прокомментировали тему в Банке России.
ЦБ указал на то, что любые изменения законодательства возможны только при условии оценки эффективности предлагаемых мер, при этом никаких расчетов и данных вместе с предложениями предоставлено не было.
«Необходимо отметить, что на сегодняшний день Банк России ведет статистику в разрезе отношения суммы денежных средств, возмещенной клиентам, к сумме денежных средств, по которой получены уведомления от клиентов. Эффективность предлагаемых сообществом мер может быть подтверждена пересчетом соответствующей статистики на основании данных, которые на сегодняшний день есть только в кредитных организациях», — добавили в ЦБ.
Источник: Прайм, РИА Новости
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия