Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
5 декабря 2012года
Сегодня среди задач большинства розничных банков присутствует две приоритетных - сокращение операционных расходов на фоне увеличения конкурентоспособности. Самый очевидный путь в первом случае — сокращение ручного труда, минимизация числа операционистов за счет расширения возможностей самообслуживания. Современные банкоматы умеют почти все: принимать наличные, проводить коммунальные и прочие платежи, операции по переводу средств на счета. И даже поздравить клиента с днем рождения, сделать индивидуальное предложение по кредиту или депозиту. Возможно, в недалеком будущем клиенты будут получать одобрение кредита через соответствующие терминалы, которые будут автоматически формировать заявку, снимая копии необходимых документов.
Уже сегодня гуру банковского бизнеса отмечают, что розничный офис будущего — это отсутствие офиса. Или офис с минимумом сотрудников, желательно одним — для решения внештатных ситуаций. В этом контексте новый взгляд на банковское оборудование — например, как на устройства, которые уже не требуют карт. Интеграция мобильного приложения и сети банкоматов позволяет снять деньги, просто введя разовый код, который приходит по SMS. Другими словами, инновационные ATM с расширенным функционалом могут стать для банка конкурентным преимуществом — на фоне тех игроков, которые все еще используют устройства 10- (если не более) -летней давности.
Альтернативный подход — возможно, вообще передать банкоматную сеть на аутсорсинг — в ведение внешней компании. Это, конечно, сразу исключит перечисленные конкурентные преимущества, которыми банк мог бы воспользоваться с выигрышем для себя. Однако, вероятно, повысит эффективность оптимизации издержек. Другой вопрос — насколько отечественные заказчики и, главное, поставщики вообще готовы к такому сервису.
- Каким функционалом должно обладать современное банковское оборудование для обслуживания клиентов?
- Какие операции необходимо автоматизировать в первую очередь?
- Какие требования выдвигаются к сопутствующей IТ-инфраструктуре?
- Как оценить эффект от использования инноваций в банковском оборудовании?
Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в рамках конференции, посвященной рынку банковского оборудования.
РБК приглашает принять участие в мероприятии представителей российского рынка: поставщиков, IТ-директоров финансовых организаций.
Подробная информация о мероприятии: http://bc.rbc.ru/msk/banks2012/about.shtml.
По дополнительным вопросам обращайтесь по телефонам: +7-495-363-11-11 доб. 3435, 3477, 3478, 3439 e-mail: events@cnews.ru, Четвернин Алексей, Айвазов Армен, Серова Елена, Крысина Ольга.
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Родители смогут онлайн консультироваться с профильными врачами, круглосуточно быть на связи с дежурными специалистами и при необходимости — следить за состоянием ребенка с помощью системы дистанционного мониторинга