Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • BELUGA GROUP объявила операционные результаты за первое полугодие
06.07.2021

BELUGA GROUP объявила операционные результаты за первое полугодие

Относительно допандемийного 2019 года отгрузки прибавили 16,3%


BELUGA GROUP объявила операционные результаты за первое полугодие 2021 года.

Результаты относительно первых полугодий 2020-го и 2019-го:

  • Общие отгрузки увеличились на 1,3% и 16,3% соответственно — до 6,5 млн декалитров
  • Отгрузки партнерских брендов показали динамику +21% и +71% и составили 968 тыс. декалитров 
  • Экспортные отгрузки суперпремиального бренда Beluga превысили показатели докризисного 2019 года и выросли на 107% относительно шести месяцев прошлого года

В первом полугодии 2021-го общие отгрузки компании составили 6 540 тыс. декалитров, превысив на 1,3% аналогичный показатель 2020-го, рекордный из-за спроса, связанного с пандемией. Относительно допандемийного 2019 года отгрузки прибавили 16,3%, что говорит об уверенной динамике продаж BELUGA GROUP.

Отгрузки собственной продукции остались на уровне прошлого полугодия. При этом двузначные темпы роста демонстрируют бренды из сегмента премиум и выше, что, в свою очередь, улучшает маржинальность продаж.

Отгрузки партнерских импортных брендов увеличились на 21% до 968 тыс. декалитров. Импортные вина показали динамику +17%.

Председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин прокомментировал итоги первого полугодия: «Мы укрепили лидерство даже по сравнению с высокой базой аналогичного периода 2020 года, отмеченного резким всплеском продаж в марте и апреле на фоне пандемии. Таким образом, компания повторила успех прошлого полугодия и показала небольшой, но уверенный рост по закреплению своих позиций. Ключевым достижением для нас в отчетном периоде является улучшение микса продаж: увеличились отгрузки, во-первых, импортных марок, во-вторых, флагманского бренда Beluga, причем, как в России, так и за рубежом, в-третьих, премиальных водочных продуктов и, наконец, брендов из неводочных категорий, таких как джин и виски. В целом, первая половина этого года была насыщена масштабными событиями во всех направлениях нашего бизнеса. Неизменной остается стратегия диверсификации, которая приобретает новый виток развития в свете недавних событий.  

В начале июня состоялось вторичное размещение акций компании: 2 млн бумаг было приобретено международными и российскими инвесторами, среди которых как крупнейшие фонды мира, так и физические лица. Средства от сделки — 5,6 млрд рублей — будут направлены на ускорение развития группы и внедрение трансформационных проектов. В числе приоритетных направлений — открытие новых точек "ВинЛаб", развитие e-commerce и, конечно же, продвижение бренда Beluga на экспорте.

Говоря о флагманском бренде, отмечу интерес со стороны США — ключевого для водки рынка, где марка стремительно выросла на 73%. Также позитивная динамика отмечается в Израиле, Великобритании, Австралии, Германии, Польше, Словакии и Болгарии. Позиции Beluga на экспорте укрепились и по сравнению с докризисным 2019 годом.

В отчетном периоде наша команда виноделов, кроме основной коллекции, представила ряд эксклюзивных запусков.

Подтверждением достижений наших брендов является независимая экспертная оценка. В недавний ежегодный рейтинг The Millionairs’ Club 2021 от авторитетного британского издания Drinks International, представляющий глобальные марки крепких алкогольных напитков, продающихся объемом более 1 млн девятилитровых кейсов, были включены три бренда BELUGA GROUP.

Развивая марки собственного производства, группа продолжает на высоком уровне представлять партнерские бренды — крепкие спиртные напитки и вина. Рост направления составил 21%. 1 июля мы отметили 10-летний юбилей сотрудничества с компанией William Grant & Sons, за время совместной работы объем продаж продукции в России увеличился почти в пять раз.

Собственная розничная сеть "ВинЛаб", являясь отдельным успешным бизнесом, комплементарно дополняет нашу бизнес-модель. Количество торговых точек к концу полугодия превысило 700 магазинов, а объем продаж увеличился на 25%. Электронная коммерция продолжает бурный рост: за шесть месяцев реализация продукции по системе click & collect превысила показатель одиннадцати месяцев прошлого года. Доля e-commerce в общих продажах сети увеличилась в 2,5 раза, при этом в Москве и области до 7,5%, а в Санкт-Петербурге до 11%. Для более активного роста этого направления мы в том числе развиваем партнерство с маркетплейсом "СберМегаМаркет", сегодня партнерская программа охватывает все магазины сети и около 1 000 позиций тихих и игристых вин, крепкого алкоголя и других напитков. 

Являясь крупным и ответственным бизнесом, мы осознаем, что крайне важно соблюдать принципы устойчивого развития. В конце мая мы представили первый отчет об устойчивом развитии группы, подготовленный в соответствии с требованиями Стандартов Глобальной инициативы по отчетности. В отчете мы раскрыли результаты, которых достигли в 2020 году в области развития бизнеса, охраны окружающей среды, ответственности перед сотрудниками и обществом, а также — инициативы в области устойчивого развития и действия, предпринимаемые компанией для противостояния COVID-19. Мы продолжим предпринимать новые шаги в этом направлении в интересах общества, сотрудников и будущих поколений.  

Результаты первого полугодия являются ожидаемыми, и я высоко ценю приверженность команды, а также творческий проактивный подход коллег к задачам в условиях нестабильности и возрастающей конкуренции. Вместе с тем отмечу, что эффективная работа всех подразделений, сильный портфель брендов, собственная розничная сеть, позволяющая нам оперативно выводить продукты на полки, профессиональный менеджмент и четкая стратегия, позволяют группе входить в топ-компаний алкогольной индустрии России. На будущее у нас большие планы, мы с новыми целями и азартом начинаем второе полугодие».

Источник: BELUGA GROUP







Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ