Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • BELUGA GROUP объявляет операционные результаты за 2021 год
17.01.2022

BELUGA GROUP объявляет операционные результаты за 2021 год

Компания добилась двузначного роста по большинству позиций в премиальных ценовых сегментах


BELUGA GROUP подвела итоги работы в 2021 году. Компания продолжает планомерное развитие и демонстрирует позитивную динамику.

Ключевые показатели за период:

  • Общие отгрузки составили 15 722 тыс. декалитров, превысив на 0,6% рекордный показатель прошлого года
  • Продажи собственных марок показывают небольшое замедление -2,6%, до 13 129 тыс. декалитров, при этом продажи партнерских импортных брендов увеличились на 20,7%, до 2 593 тыс. декалитров
  • Отгрузки на экспорт выросли на 77,3%, достигнув 569 тыс. декалитров
  • Продажи марки Beluga увеличились на 51,4%. Отгрузки за рубеж впервые превысили объемы, реализуемые внутри страны, и показали рост +104,5%
  • Сеть «ВинЛаб» к концу декабря открыла 1000-й магазин, рост составил 56% к декабрю 2020-го, а объем продаж увеличился на 31,9%

По итогам периода показатель продаж превысил прошлогодний максимум, обусловленный спросом в начале пандемии. Таким образом, группа повторила успех 2020-го. Отмечается рост собственных и партнерских брендов из высокомаржинального сегмента «премиум».

В конце декабря количество магазинов собственной розничной сети «ВинЛаб» превысило 1000. Объем продаж увеличился на 31,9%, like-for-like-продажи на 14,8%, трафик на 21,9%, а средний чек на 8,3%. Продолжается развитие направления электронной коммерции по системе click & collect: объем продаж вырос в 2,3 раза по сравнению с 2020-м. Покупателям было выдано более 440 тысяч электронных заказов.

Председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин прокомментировал результаты: «Текущие операционные результаты демонстрируют эффективность выбранной стратегии премиумизации и диверсификации бизнеса.  

Наша компания фокусируется на нескольких направлениях: кроме производства и реализации собственной продукции в России, мы эксклюзивно представляем на территории страны всемирно известные партнерские бренды, отгружаем собственные марки за рубеж и развиваем розничную сеть. Все эти бизнесы являются коммерчески успешными и взаимодополняющими, обеспечивая устойчивый рост. 

Компания добилась двузначного роста по большинству позиций в премиальных ценовых сегментах. Несомненно, этому способствовали масштабные активации: выступление в качестве эксклюзивного водочного партнера павильона России на всемирной выставке Expo 2020 в Дубае, а также одного из официальных партнеров исторического события для рестораторов и гурманов столицы — первого издания Гида MICHELIN в Москве.

Результаты компании способствовали включению акций BELUGA GROUP в состав базы расчета Индекса средней и малой капитализации Московской биржи, а также международного индекса MVIS Russia Small-Cap, который составляют 25 ценных бумаг, отобранных на основании критериев ликвидности, капитализации и доли акций, находящихся в свободном обращении. Также состоялось повышение рейтинга BELUGA GROUP международным рейтинговым агентством Fitch Rating до BB- и крупнейшим российским "Эксперт РА" до ruА с позитивным и стабильным прогнозами соответственно. Важным событием года стало проведение SPO, в ходе сделки 2 млн бумаг, составляющие 12,7% акционерного капитала группы, было приобретено международными и российскими инвесторами.

В 2021-м мы выпустили свой первый отчет об устойчивом развитии, подготовленный в соответствии с требованиями GRI, и начали выстраивать свою работу с учетом принципов ESG, стремясь к экологическому балансу, осознавая социальную ответственность и обеспечивая качественное корпоративное управление.

Это был продуктивный год, и я хочу поблагодарить команду BELUGA GROUP за наши новые успехи, а вместе с тем мотивировать на дальнейшую серьезную работу по укреплению лидерских позиций. Мы продолжаем работу, чтобы показатели 2022 года были еще выше, поклонники наших брендов оставались лояльными, а партнеры высоко оценивали сотрудничество и его результаты».

Источник: BELUGA GROUP