Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Зампред ЦБ Владимир Чистюхин провел совещание с главами крупнейших страховых компаний — обсуждалось совершенствование деятельности Бюро страховых историй (БСИ)
Регулятор выступает за включение в него персональных данных клиентов компаний и почти всех видов страхования. По проекту закона «О страховых историях», который в настоящий момент готовит Финансовый университет, страховщики обязаны будут сообщать в БСИ данные по всем видам, кроме страхования предпринимательских рисков, — предположительно, эту область придется отдельно регламентировать. Целями закона заявлены «повышение ценовой доступности страхования и прозрачности ценообразования, повышение защищенности страховщиков и страхователей за счет общего снижения страховых рисков», а также противодействие «неправомерному получению страхового возмещения».
Пользователями базы бюро станут госорганы, ЦБ, страховщики и банки. Граждане также смогут работать с бюро — физлицо или ИП вправе будет бесплатно два раза в год и неограниченно — за деньги получить полный страховой отчет о своей страховой истории, включая индивидуальный рейтинг. Страховщики и банки смогут узнать рейтинг без согласия физлица. Юрлица смогут бесплатно обращаться к базе бюро раз в год, платные обращения также будут не ограниченны.
Сама страховая история будет состоять из трех частей.
Первая — титульная (ФИО, паспортные данные, ИНН, место жительства, наименование юрлица и др.). Вторая — основная, сюда войдут данные о договорах страхования, премиях и выплатах. В третьей части будут указаны дата и цель обращения юрлица к этой истории и его данные. Клиентские данные будут поступать в БСИ без согласия субъекта страховой истории. По проекту, страховщик при наличии подозрений в «неправомерном получении» клиентом страхового возмещения обязан уведомить об этом БСИ. Кроме того, при наличии признаков мошенничества клиента компания сможет на 20 календарных дней приостановить выплату для проверок. Право приостанавливать выплаты не распространяется только на страхование от несчастного случая и медицинское. Оператор БСИ — Российский союз автостраховщиков (РСА) «обязан осуществлять межведомственное взаимодействие с ФОИВами для актуализации сведений» — то есть обмениваться данными с МВД и другими госорганами. Страховая история будет храниться десять лет с момента последней записи. Контролировать оператора БСИ будет ЦБ, он же будет проводить проверку качества услуг бюро.
Источник: Коммерсантъ
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия