Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Персонал банков сможет сообщать регулятору о нарушении прав потребителей финансовых услуг
ЦБ намерен развивать институт уведомителей, пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службу регулятора.
Сотрудники банков смогут сообщать регулятору о фактах нарушения кредитной организацией прав потребителей.
Сейчас через официальный сайт ЦБ сотрудники финогранизаций могут анонимно жаловаться на банки, МФО и страховые компании. Окончательное решение об использовании этого сервиса будет принято после анализа его эффективности.
За девять месяцев 2020 года регулятору поступило 212,8 тыс. жалоб от непосредственно потребителей финуслуг, что на 15,1% больше, чем годом ранее.
По словам опрошенных изданием экспертов, обычно специалисты банков по контролю качества работы с потребителями стараются урегулировать проблему без привлечения регулятора, и привлечь ЦБ в качестве контролера будет не так просто.
Институт уведомителей, находящихся под страхом потери работы, может оказаться малоэффективным. Для искоренения ненадлежащего отношения к клиенту необходимы дополнительные меры, например, увеличение штрафов за недобросовестные практики продаж, считают эксперты.
Источник: «Известия»
Банки смогли преодолеть пик кризиса 2022 года весьма достойно, без существенных вливаний в банковскую отрасль для докапитализации. Участники рынка не раз отмечали, что меры ЦБ были своевременными и точными, но время их действия подошло к концу. На какие меры поддержки может рассчитывать финансовая отрасль в 2024 году?