Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • ЦБ протестирует маркетплейс финансовых услуг на базе Московской биржи в апреле
14.03.2018

ЦБ протестирует маркетплейс финансовых услуг на базе Московской биржи в апреле

Об этом сообщили в ходе брифинга первый зампред ЦБ Сергей Швецов и директор департамента развития финансовых рынков ЦБ Елена Чайковская.


«Для банков это будет более дешевая версия, нежели чем делать это самим. Между тем, кто умеет продавать, и тем, кому есть что продавать, нужен некий движок — это та самая платформа, дорогая, которая дает IT-интеграцию и которую не могут потянуть ни те, ни другие… У нас будут в прототипе две витрины (агрегаторов финансовых услуг) и несколько банков-тестировщиков, во второй половине апреля мы уже собираемся выйти на тестовую сделку. Еще раз повторю, это будет тестовая среда, там не будет движения реальных денег, это будет именно прототипирование, чтобы понять, как работает IT-интеграция», — сказала Чайковская.

В рамках тестовой сделки потребитель сможет зайти в мобильное приложение одного из агрегаторов финансовых услуг — banki.ru или БКС — и подать заявку на открытие вклада в банках-тестировщиках. После прохождения удаленной идентификации вклад будет открыт, а сделка отразится в личном кабинете потребителя на маркетплейсе.

Чайковская уточнила, что первая рабочая версия маркетплейса может быть запущена до конца 2018 года. После запуска прототипа ЦБ намерен внести необходимые законодательные изменения в регуляторную среду, которые позволят перейти к полноценной эксплуатации.

«Там будут вклады и потенциально там будут облигации — государственные или корпоративные — мы сейчас смотрим», — сказала Чайковская, отвечая на вопрос, какие продукты будут предложены в рамках первой рабочей версии системы. Согласно опубликованной ЦБ презентации, в дальнейшем пользователи маркетплейса получат возможность покупки полисов ОСАГО, кредитов, ипотеки, сберегательных сертификатов, структурных продуктов и индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС).

О желании создать маркетплейсы финансовых услуг заявили ассоциация НП РТС и Московская биржа, сообщил Швецов. «С Московской биржей обсуждали, мы на их базе делаем прототип именно в качестве движка», — подчеркнула Чайковская.

По словам Швецова, целевой аудиторией маркетплейса может стать до половины населения России: «Сейчас половина населения имеет опыт покупки в интернет-магазинах и 28% регулярно их совершают».

Источник: RNS







Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ