Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Банк России призвал банки-эквайеры усилить контроль за магазинами и ресторанами на соответствие их реальной и заявленной деятельности, следует из документа регулятора, размещенного на его сайте
«Настоящие методические рекомендации разработаны в целях обеспечения стабильности национальной платежной системы, а также минимизации рисков в области легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма», — сказано в материалах.
В частности, кредитным организациям — эквайерам рекомендуется присваивать магазинам и сервисным предприятиям коды MCC (код, определяющий вид деятельности продавца при операциях с банковской картой) в соответствии с правилами платежных систем, а также обеспечивать соответствие этого кода заявленной деятельности продавца.
ЦБ рекомендовал банкам-эквайерам проводить периодические проверки для установления соответствия присвоенных кодов MCC фактической деятельности торгово-сервисного предприятия. А при обслуживании интернет-магазинов банкам следует проверять соответствие сайта, указанного в договоре о приеме платежей, с сайтом, с помощью которого товары и услуги продаются, а также сопоставлять активность (число посещений, индексация в поисковиках) этого портала с транзакционным профилем.
При выявлении несоответствия фактической деятельности магазина заявленной и при наличии подозрений на то, что торгово-сервисное предприятие может проводить операции для отмывания средств, банку-эквайреру рекомендуется провести углубленную проверку документов и информацию и клиенте, его операциях и деятельности, повысить внимание к операциям магазина и рассмотреть возможность расторжения договора.
Ранее ЦБ рекомендовал брокерам разработать для клиентов краткое резюме с условиями договора обслуживания.
Источник: ПРАЙМ