Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В биометрическом проекте наступает новый этап
В биометрическом проекте, развитием которого активно занимается Банк России, происходит переход от сбора данных к их применению.
Сбор биометрических данных граждан начался 1 июля 2018 года в более чем 400 отделениях кредитных организаций. Сегодня количество банков, собирающих биометрию, выросло до 172, сдать данные можно более чем в 10 тыс. банковских филиалов и отделениий. Но пока что в базе Единой биометрической системы (ЕБС) насчитывается лишь около 30 тыс. слепков, этого недостаточно для развития направления.
Банкиры объясняют низкую заинтересованность потребителей в данной услуги тем, что те не видят для себя очевидных выгод от ее применения. Согласно экспертной оценке, банкам интереснее развивать собственные системы привлечения и удержания клиентов, чем наполнять базу ЕБС. По сведениям «Коммерсанта», из всех российских банков только Промсвязьбанк, Почта-банк, ХКФ-банк, Совкомбанк, Тинькофф-банк и «Русский стандарт» полностью или частично готовы к применению биометрических технологий.
Чтобы биометрия реально заработала, с октября 2020 года ЦБ намерен обязать кредитные организации предоставлять заявленные виды услуг с использованием биометрии. Для банков с базовой лицензией такая обязанность будет введена на год позже. А к сбору данных и их применению решено подключить нефинансовые организации и госструктуры.
Источник: «Коммерсантъ»
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия