Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Количество клиентов на доверительном управлении профессиональных участников рынка ценных бумаг — некредитных финансовых организаций (НФО) за 2017 год составило 74,5 тыс., увеличившись на 107%. Почти все они (99,4%) — физические лица, уточняется в обзоре Банка России.
Общая стоимость их инвестиционных портфелей достигла 1,29 трлн рублей, а средний объем портфеля клиента — 17,4 млн рублей. Драйвером роста сегмента в числе прочих факторов стало снижение процентов по депозитам, что подталкивает граждан к поиску новых инструментов с более высокой доходностью, в том числе к покупке ценных бумаг через управляющие компании, поясняет регулятор. Эта тенденция также отразилась на динамике индивидуальных инвестиционных счетов. Так, число ИИС в конце 2017 года превысило 300 тыс., а их прирост за год составил 61,3%. При этом объем активов на ИИС увеличился почти на 150% и к концу года достиг 51,2 млрд рублей.
Чистая прибыль профучастников — НФО в 2017 году немного снизилась и составила 32,9 млрд рублей. Количество профессиональных участников рынка ценных бумаг в прошлом году сократилось на 10%, до 613 компаний.
Источник: ЦБ РФ
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия