Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Председатель ЦБ рассказала о приоритетных направлениях регулирования банковской сферы
Банк России призывает банки искоренить недобросовестные практики в обслуживании клиентов, заявила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина, выступая на международном банковском форуме.
«Другим важным направлением для развития банковского сектора должна стать поведенческая перезагрузка, то есть курс на ответственное и честное, во всех смыслах этого слова, ведение бизнеса. Это важно для формирования доверия на финансовом рынке. В первую очередь, я говорю о доверии клиентов, прежде всего розничных», — сказала она.
«Банки должны перестать вводить заемщиков в заблуждение, скрывать информацию об условиях продуктов, о правильном размере полной стоимости кредита для заемщика, прекратить навязывать дополнительные услуги и продвигать сложные решения неквалифицированной аудитории. К сожалению, пока мы не удовлетворены тем, как банки ведут себя», — добавила Набиуллина.
«Аочти все крупные банки так заманивают клиентов. Именно заманивают — другого слова и не подберешь. Вообще, навязывание условно добровольных страховок, в том числе двойных или тройных, которые служат для обхода ПСК и повышенных надбавок — это распространенная практика. Розничные ставки итак высоки, а если посчитать все связанные комиссии и платежи, то в ряде случаев получается, что заемщики должны платить до 30% годовых или даже больше», — сказала она.
«Мы не можем оставить без ответа эти и другие недобросовестные практики и будем их пресекать», — подчеркнула она.
Источник: ПРАЙМ
Уход западных IT-вендоров стал не только вызовом, но и стимулом: импортозамещение ускоряется и охватывает все больше сегментов рынка. В авангарде — финансовый сектор: в банках уже появляются надежные программно-аппаратные комплексы на базе российских решений