Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
При продаже полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) менеджеры умалчивают об отсутствии страхования средств и о невозможности расторгнуть договор досрочно без потерь
По словам главного финансового уполномоченного Юрия Воронина, наиболее распространенным является мисселинг, связанный с продажей договоров инвестиционного страхования жизни, которые, зачастую, представляются потребителям в качестве особо выгодной альтернативы банковскому вкладу. «При этом менеджер кредитной организации, предлагая заключение договора инвестиционного страхования, умалчивает о ряде важных аспектов, среди которых — отсутствие системы страхования вкладов в отношении вносимых денежных средств, истинная правовая природа и существо заключаемого договора, наличие рисков неполучения дополнительного инвестиционного дохода, невозможность досрочного расторжения договора без потери части уплаченных в качестве страховой премии денежных средств», — перечислил главный финомбудсмен.
В качестве меры, направленной на пресечение вышеописанных практик мисселинга и навязывания дополнительных услуг, Службой финуполномоченного предлагается законодательно закрепить обязанность ведения и хранения аудиозаписей коммуникаций кредитных организаций с потребителями (в частности, при заключении договоров потребительского кредита) — с целью упрощения процесса последующего установления обстоятельств предоставления той или иной финансовой услуги потребителю при разрешении споров.
Представляется, что введение подобного рода требований повысит уровень защиты прав потребителей финансовых услуг, а также приведет к повышению стандарта оказания финансовых услуг со стороны финансовых организаций, отметил Юрий Воронин.
В конце 2023 года сообщалось, что ЦБ планирует обязать страховщиков гарантировать доход по ИСЖ и НСЖ.
Источник: АСН
Перенасыщенная информационно-маркетинговая среда вынуждает банкиров использовать дофаминовые стимулы для вовлечения клиентов в регулярный контакт с банком и повышения покупательской активности. Попытаемся осмыслить, оправдана ли такая ставка — с точки зрения не только этики, но и бизнеса, нацеленного на выстраивание долгосрочных лояльных отношений с клиентами
По приглашению инициаторов эксперты АОИП присоединились к рабочей группе создания в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области Аллеи героев-авиаторов. Проект предполагается реализовать на средства, собранные через высокотехнологичную краудфандинговую онлайн-платформу