Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

  • Итоги осенней AI Conference: практические кейсы и преимущества AI для бизнеса
29.11.2018
Итоги осенней AI Conference: практические кейсы и преимущества AI для бизнеса

Технологии искусственного интеллекта — ключ к изменению бизнес-процессов. К такому выводу пришли спикеры третьего ивента AI Conference, который компания Smile-Expo организовала 22 ноября в Москве



На конференции выступил 21 эксперт отрасли. Ключевой темой стало внедрение AI-технологий в деловые процессы. Участники рассказали о том, как применять AI в финансах, ритейле, маркетинге и экономике, а также поделились практическими кейсами.

 

Фото: Smile-Expo

Фото: Smile-Expo

 

AI в бизнес-процессах

Решения на основе AI помогают оптимизировать работу компании, предоставлять услуги быстрее и существенно экономить на рутинных процессах. Так считает Никита Кардашин из компании Naumen.

«В той или иной мере AI-технологии применяют уже практически во всех отраслях, начиная от сервисов такси, как в «Яндекс.Такси», и заканчивая авиацией и энергетикой», — утверждает Никита Кардашин.

Руководитель направления стратегии и развития аналитических и ML-сервисов «Яндекс.Облако» Михаил Благутин привел пример, сколько системы машинного обучения смогут сэкономить компании, если использовать их в работе колл-центра. По словам эксперта, 25 рабочих дней виртуального оператора обойдутся в 7200 руб./мес., тогда как затраты на реального оператора колл-центра составят 35 тыс. руб./мес.

Машинное обучение

Спикеры AI Conference рассказали о том, как технологии машинного обучения и нейронные сети используются в коммерческой деятельности, в частности, чтобы увеличить продажи, установить диалог с клиентом или спрогнозировать поведение пользователя. Например, персонализация email, согласно докладу Игоря Волжанина из DataSine, на 59% увеличивает конверсию.

«Технологии машинного обучения уже сейчас могут приносить практическую пользу любому бизнесу, вне независимости от его размера», — считает глава направления Маркетплейс и интеграции «1С-Битрикс» Сергей Востриков.

Начальник управления развития данных в X5 Retail Group Валерий Бабушкин поделился информацией, как использовать прогнозный метод на базе МО, чтобы оценить воздействие на пользователя и снизить отток клиентов.

 

Фото: Smile-Expo

Фото: Smile-Expo

 

«В 90–95% случаев аналитика о коммуникациях начинается с модели оттока. Она выдает данные о том, с какой вероятностью конкретный пользователь перестанет пользоваться услугами и покупать товары», — утверждает Валерий.

Об использовании компьютерного зрения и синтетических данных в ритейле и медицине рассказал директор по науке в AI-компании Neuromation Сергей Николенко. Основной проблемой в развитии машинного обучения спикер считает нехватку специалистов. Согласно данным из доклада Сергея, в мире насчитывается около 22 тыс. экспертов по глубокому обучению и они сосредоточены в нескольких странах (больше всего — в США).

Big Data и RPA

Технологии AI успешно применяются не только в ритейле и маркетинге, но и в праве. Об это в своем докладе рассказала начальник юридического департамента «Гарант» Светлана Ревак. Согласно ее докладу, модель искусственного интеллекта прогнозирует решения Верховного суда с точностью 69,7%. Для сравнения: предсказания экспертов-людей дают результат в 59%.

О том, как решения AI и RPA повлияют на экономику будущего, участникам AI Conference рассказал Сергей Юдовский из «Центра роботизации и искусственного интеллекта». Помимо прочего, спикер привел кейс, как с помощью RPA, ML и CRM строительной компании удалось повысить эффективность бухгалтерии на 90%.

Дискуссия

В рамках конференции также состоялась панельная дискуссия «AI и IoT: ожидание и реальность». Участниками обсуждения выступили Роман Чеботарев — архитектор Machine Learning и директор по внедрению в компании «ЦИФРА», Глеб Корнеев — главный специалист по развитию бизнеса в компании Dbrain, Иван Голубев — руководитель проектов в Just AI, Иван Запольский — сооснователь компании Rightech и Андрей Шолохов — генеральный директор PTC в России и СНГ.

Они обсудили, как развивается AI и IoT в России и за рубежом, с какими проблемами сталкиваются технологии, как обеспечить информационную безопасность, а также рассмотрели реальные кейсы бизнеса, построенного на AI и IoT.

 

Фото: Smile-Expo

Фото: Smile-Expo

 

Демозона

У гостей мероприятия также была возможность посетить выставочную зону, где свои стенды представили:

• Chat2Desk — агрегатор мессенджеров для бизнеса;

• Data Monsters — организация по сбору и анализу данных;

• Urbica — московская команда специалистов в области картографии, пользовательских интерфейсов, аналитики и визуализации данных;

• Mind Simulation — лаборатория, которая занимается фундаментальными научными исследованиями и разработками в области искусственного интеллекта;

• PR STORY — компания, которая занимается разработками в сфере интеллектуальной видеотрансляции;

• RuRobotics — комплекс роботизированной сортировки твердых бытовых отходов (ЭО РСУ);

• Inspector Cloud — платформа для аудита торговых точек в режиме онлайн;

• Самарский университет с проектом мультиструктурных и мультимодальных хранилищ данных.