Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В мероприятии приняло участие 300 представителей финансовой индустрии: банков, производственных компаний, вендоров, ассоциаций, инкассаторских служб
16 июля состоялся первый Online ПЛАС-Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2020 ЧС», организованный журналами ПЛАС и Retail&Loyalty. В рамках трех сессий его участники — представители ключевых игроков банковского сектора, платежного рынка и розничной отрасли России и СНГ рассмотрели наиболее проблемные вопросы развития наличного денежного обращения, сегмента услуг инкассации, а также перспективы интеграции участников рынка, включая создание мультибанковской платформы НДО.
В рамках первой сессии Питч-сессии «НДО и коронакризисный стресс-тест. Новая роль ключевого элемента денежной системы» был дан анализ влияния пандемии на рынок налично-денежного обращения в мире и в России. Большинство спикеров подтвердили, что в период карантина произошло дальнейшее снижение объемов наличных, однако, такие факты зафиксированы не во всех странах, исключением здесь названы США, а также в частности, Республика Беларусь. Выступившие в рамках сессии эксперты привели данные, свидетельствующие о развитии мирового тренда на снижение транзакций снятия наличных через банкоматы. В связи с этим перед банками возникла задача оптимизации расходов на поддержание функционирования банкоматной сети.
Участники второй питч-сессии обсудили технологические особенности и перспективы внедрения мультибанковской платформы НДО в России. Решение, предложенное компанией Профиндустрия_Центр предполагает интеграцию банков и розничных организаций в рамках единой платформы. Ее появление по мнению участников рынка помогло бы оптимизировать расходы при обработке наличных, в частности, в процессе инкассации. Ключевыми вопросами обсуждения в рамках сессии стали:
В то же время его представители предлагают при дальнейшей трансформации рынка все же учитывать интересы инкассаторских служб, так как внедрение АДМ по их мнению отрицательно сказывается на развитии инкассаторской сферы.
Участники третьей VIP-Сессии «НДО во время пандемии и в послекризисный период. Взгляд стратегов» обрисовали ситуацию в области НДО в посткоронавирусный период. По словам выступивших экспертов — представителей банков в июле 2020 года зафиксировано значительная доля докризисного объема транзакций, также отмечен рост кредитования, в том числе, залогового. Большинство участников сессии согласились с тем, что в ближайшее время, учитывая тенденцию сокращения операций с наличными, банкам необходимо будет консолидироваться и выбрать приемлемую и эффективную стратегию работы с НДО.
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия