Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Как нивелировать правовые риски в электронной коммерции
14.04.2021

Как нивелировать правовые риски в электронной коммерции

Эксперты рассказали об этом в онлайн-эфире «Ведомостей»


Рост электронной коммерции ведет к повышенному вниманию со стороны контрольно-надзорных и правоохранительных органов. Какие правовые риски наиболее высоки и как их избежать, как снизить издержки трансграничной торговли, и чего ждать игрокам онлайн-торговли от пятого антимонопольного пакета, рассказали адвокаты АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» в онлайн-эфире «Ведомостей».

За что могут приостановить работу компании

О регуляторных рисках в e-commerce рассказал советник АБ ЕПАМ Лев Васильевых. Он дал практические рекомендации по выстраиванию эффективной судебной стратегии. 

Проблемным вопросом является возможная приостановка деятельности компании государственными органами, а также блокировка сайтов и приложений компаний при выявлении нарушений норм. Такие требования подаются госорганами как без предварительного взаимодействия с компанией и, иногда, без привлечения ее к участию в судебном деле; так и с предварительным запросом информации, непредоставление которой может стать основанием для приостановки деятельности с последующей блокировкой сайта и приложения.

Как работать с персональными данными покупателей

Власти ужесточают регулирование и в области работы с персональными данными – обсуждается введение оборотных штрафов для компаний, отмечает Елена Агаева, советник АБ ЕПАМ и участник рабочей группы Роскомнадзора.

Эксперт обратила внимание на ряд возможных рисков при работе с персональными данными пользователей. Например, 1 марта 2021 года вступили в силу новые правила распространения данных из общедоступных источников, например, соцсетей (519-ФЗ от 30.12.2020). Теперь необходимо согласие пользователей на распространение данных, которые попали в общий доступ, даже если человек сам их там разместил.

О беспошлинном ввозе и таможенных платежах

Механизмы таможенного регулирования также влияют на дистанционную торговлю.От особенностей построения системы таможенного администрирования зависит функционирование системы трансграничной электронной коммерции. 

Алексей Карчёмов, советник АБ ЕПАМ, отметил, что существующее на текущий момент таможенное регулирование нельзя назвать эффективным для развития трансграничной электронной торговли. Основной аспект, который необходимо учитывать в рамках e-commerce, – это планируемое в ближайшее время уменьшение порога беспошлинного ввоза, что может существенно поменять всю картину в данном сегменте.

Кто может рассчитывать на льготное налогообложение

Сергей Калинин, партнер АБ ЕПАМ, рассказал, почему налог на Google стал вновь популярен и, что изменится в налогообложении компаний в IT-отрасли.

С 1 января 2021 года вступили в силу изменения в закон № 265-ФЗ. IT маневр – новый пакет налоговых льгот для российских IT-компаний – призван снизитьвыплаты по налогу на прибыль (с 2021 года ставка составила – 3%) и уменьшить взносы в социальные фонды (совокупная ставка составила 7,6%). Однако в качестве компенсации выпадающих доходов для бюджета было предусмотрено сужение права на применение освобождения от НДС при приобретении и реализации программных продуктов (ст. 149 НК РФ).

Для получения льгот IT-компаниям и разработчикам электронной продукции нужно выполнить ряд условий: иметь соответствующие государственные аккредитации, доходы от основной деятельности не менее 90% и не менее 7 сотрудников в штате компании. Условия должны выполняться на протяжении всего отчетного (налогового) периода, в ином случае налогоплательщик лишится права на льготу с начала периода, в котором было допущено нарушение. 

Чего ждать от пятого антимонопольного пакета

Вопросы антимонопольного регулирования осветил Евгений Большаков, партнер АБ ЕПАМ.

Европейский регулятор стремится ввестидополнительные ограничения для экосистем и цифровых платформ. Так, был создан проект Акта о цифровых рынках (Digital MarketsAct), где было введено понятия ключевой платформы («gatekeeper»). Поскольку такие платформы являются для других бизнесов способом взаимодействия с потребителями, у них есть возможность контролировать их поведение и при определенных условиях иметь преимущества.  В связи с чем, регулятор рассматривает введение дополнительных ограничений для держателей платформ, среди которых: запрет на self-preferencing, на использование данных, которые не доступны конкурентам, на ограничение возможности пользователей переключаться между различными программными приложениями и услугами.

Запись эфира доступна на YouTube-канале и Facebook «Ведомостей».

Источник: «Ведомости»







Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ